О рынке недвижимости и других рынках
Иззет Кизиларслан

Ветеран
5 663
16 ноября 2009
16 окт 2010 08:58
Тема, где можно порассуждать глобально и охватить много отраслей экономики и торговли.
Иззет Кизиларслан

Ветеран
5 663
16 ноября 2009
16 окт 2010 09:04
Рынок недвижимости в чём-то похож на рынок легковых автомобилей.
У них точно есть одна общая черта резкое падение спроса после кризиса 2008-го года. Снижение продаж на украинском авторынке составляет 85-90%.
Т.е., если до кризиса автосалон продавал 10 автомобилей в месяц, то теперь 1-1.5 авто
У них точно есть одна общая черта резкое падение спроса после кризиса 2008-го года. Снижение продаж на украинском авторынке составляет 85-90%.
Т.е., если до кризиса автосалон продавал 10 автомобилей в месяц, то теперь 1-1.5 авто

Иззет Кизиларслан

Ветеран
5 663
16 ноября 2009
16 окт 2010 14:40
Производство легковых автомобилей в Украине в 2009-м году упало на 83.6%.
(учитываем тот факт, что часть 2008-го года, с октября по декабрь, тоже была кризисной). Но на этом автопром не остановился, с января по сентябрь 2010-го года производство упало ещё на 15.2% по сравнению с аналогичным периодом 2009-го.
Процент продаж упал несколько меньше, это связано с общим сокращением рынка. Т.е. складские запасы сужаются, некоторые салоны окончательно закрываются. Что ж, видимо нынешний уровень производства и продаж близок к рациональному спросу для Украины. Период бурного насыщения (до кризиса Украина занимала 7-е место в Европе по количеству продаваемых новых легковых авто) и даже немножко пресыщения автомобилем для украинцев позади. Никогда ранее в истории он не происходил так массово и бурно. Всего за несколько лет страна в несколько раз увеличила парк легковых авто, обновив его на очень значительную величину. В утиль были отправлены десятки и сотни тысяч старых Волг, Запорожцев, Москвичей. А также очень старых и неремонтнопригодных иномарок. Старые иномарки на ходу и разновозрастные но одноликие Жигули - массово перекочевали в провинцию. В крупных городах остался шик и блеск мирового автопрома. 7-8 автомобилей из 10-ти, проезжающих по улице - теперь авто моложе 5-ти лет. То есть, можно сказать, что страна скупилась почти полностью, сделала это почти одновременно. Моложе машины уже не нужны, ибо те же 7-8 авто из 10-ти моложе 1 года - это было бы просто фантастика и невиданное расточительство!
Следует отметить, что отечественные автозаводы, в отличие от отечественных застройщиков, таки находят средства на закупку новых машинокомплектов (в этом году собрали более 48 тыс. легковых авто). А вот у застройщиков средств на закупку стройматериалов для завершения строительства не находится - 85% обьектов незавершённого строительства заморожено. Цифры по новоначатому строительству и того хуже - его просто никто не начинает. Это было бы всё равно, если бы за 2010-й год не собрали ни одной машины. Утрировано, но суть вопроса, думаю, понятна.
Меня в одинаковой мере привлекают как изучение спроса на жильё, так и изучение спроса на авто. И вообще, понятие спроса как такового.
Приходится читать, что спрос на жильё в Украине не удовлетворён. Потому что на каждого жителя приходится в среднем 22м2 жилья, а надо, якобы, 40. И спрос будет толкать предложение до тех пор, пока не получит свои 40м2. Позвольте, но будет ли тогда такой спрос рациональным в нынешней экономической формации? Если средний европеец имеет 40м2, то это не значит, что средний украинец тоже должен иметь 40. Нет такого закона! Он будет иметь столько, сколько сможет позволить себе иметь. Мы же не говорим, что в Украине ужасный неудовлетворённый спрос на красную и осетровую икру?! Икры на полках магазинов валом! Выбирай в любой упаковке и на любой вкус. А то что не каждый может себе её позволить - это уже его проблемы. Спрос на машины марки "Феррари" тоже колоссальный. Где-то 500 000 машин в год. Но автолюбители, как правило, видят, что их запросы не совпадают с их возможностями и поэтому ядро продаж держится в бюджетном сегменте, до 12 000 долларов.
22 квадрата жилья был рациональным спросом (далее РС) во времена СССР, благодаря этому украинец сейчас обеспечен жильём на данном уровне. Если бы это жильё ему не досталось по наследству, то в нынешней экономической формации на каждого украинца припадало бы намного меньше жилья, может 5м2, а может даже только 3м2. (Многие могут возразить, что не было бы СССР, была бы ныне совсем другая экономическая формация и средний украинец мог бы себе позволить намного больше м2. Это верно, поэтому давайте лучше рассуждать о том, что есть сейчас, а не о том, что было бы, если... )
К чему я это всё веду? К тому, что Украина, похоже, наткнулась на точку РС в жилье, а может и переступила её. Отсутствие продаж почти полное. Кто хотел и мог купить - тот купил уже давно. Кто хочет купить, но не может - ну, это ж дело такое...
(учитываем тот факт, что часть 2008-го года, с октября по декабрь, тоже была кризисной). Но на этом автопром не остановился, с января по сентябрь 2010-го года производство упало ещё на 15.2% по сравнению с аналогичным периодом 2009-го.
Процент продаж упал несколько меньше, это связано с общим сокращением рынка. Т.е. складские запасы сужаются, некоторые салоны окончательно закрываются. Что ж, видимо нынешний уровень производства и продаж близок к рациональному спросу для Украины. Период бурного насыщения (до кризиса Украина занимала 7-е место в Европе по количеству продаваемых новых легковых авто) и даже немножко пресыщения автомобилем для украинцев позади. Никогда ранее в истории он не происходил так массово и бурно. Всего за несколько лет страна в несколько раз увеличила парк легковых авто, обновив его на очень значительную величину. В утиль были отправлены десятки и сотни тысяч старых Волг, Запорожцев, Москвичей. А также очень старых и неремонтнопригодных иномарок. Старые иномарки на ходу и разновозрастные но одноликие Жигули - массово перекочевали в провинцию. В крупных городах остался шик и блеск мирового автопрома. 7-8 автомобилей из 10-ти, проезжающих по улице - теперь авто моложе 5-ти лет. То есть, можно сказать, что страна скупилась почти полностью, сделала это почти одновременно. Моложе машины уже не нужны, ибо те же 7-8 авто из 10-ти моложе 1 года - это было бы просто фантастика и невиданное расточительство!
Следует отметить, что отечественные автозаводы, в отличие от отечественных застройщиков, таки находят средства на закупку новых машинокомплектов (в этом году собрали более 48 тыс. легковых авто). А вот у застройщиков средств на закупку стройматериалов для завершения строительства не находится - 85% обьектов незавершённого строительства заморожено. Цифры по новоначатому строительству и того хуже - его просто никто не начинает. Это было бы всё равно, если бы за 2010-й год не собрали ни одной машины. Утрировано, но суть вопроса, думаю, понятна.
Меня в одинаковой мере привлекают как изучение спроса на жильё, так и изучение спроса на авто. И вообще, понятие спроса как такового.
Приходится читать, что спрос на жильё в Украине не удовлетворён. Потому что на каждого жителя приходится в среднем 22м2 жилья, а надо, якобы, 40. И спрос будет толкать предложение до тех пор, пока не получит свои 40м2. Позвольте, но будет ли тогда такой спрос рациональным в нынешней экономической формации? Если средний европеец имеет 40м2, то это не значит, что средний украинец тоже должен иметь 40. Нет такого закона! Он будет иметь столько, сколько сможет позволить себе иметь. Мы же не говорим, что в Украине ужасный неудовлетворённый спрос на красную и осетровую икру?! Икры на полках магазинов валом! Выбирай в любой упаковке и на любой вкус. А то что не каждый может себе её позволить - это уже его проблемы. Спрос на машины марки "Феррари" тоже колоссальный. Где-то 500 000 машин в год. Но автолюбители, как правило, видят, что их запросы не совпадают с их возможностями и поэтому ядро продаж держится в бюджетном сегменте, до 12 000 долларов.
22 квадрата жилья был рациональным спросом (далее РС) во времена СССР, благодаря этому украинец сейчас обеспечен жильём на данном уровне. Если бы это жильё ему не досталось по наследству, то в нынешней экономической формации на каждого украинца припадало бы намного меньше жилья, может 5м2, а может даже только 3м2. (Многие могут возразить, что не было бы СССР, была бы ныне совсем другая экономическая формация и средний украинец мог бы себе позволить намного больше м2. Это верно, поэтому давайте лучше рассуждать о том, что есть сейчас, а не о том, что было бы, если... )
К чему я это всё веду? К тому, что Украина, похоже, наткнулась на точку РС в жилье, а может и переступила её. Отсутствие продаж почти полное. Кто хотел и мог купить - тот купил уже давно. Кто хочет купить, но не может - ну, это ж дело такое...

Авторський канал ріелтора в Іспанії
Знайомтесь з Бенідормом, нерухомістю та стилем життя. Новобудови регіону, аналітика, інвестиції
Подробнее
- ЖК "Захисник", ул. Бориспольская, 1916.107
- ЖК Wood Park 1,2 | Вуд Парк| Киев, ул. Радистов, 18, 2416.1039
- ЖК Poetica, 1-я коллекция | Поэтика | ENSO | ул. Дегтяревская, 25а15.103 099
- ЖК на пр. Отрадный 2, Киев | Житлоінвестбуд-УКБ13.1010 304
- ЖК "ObolonSKY", пр. Оболонский, 1 - МЖК "Оболонь"12.10552
- ЖК "Гранд Парк", Бровары, ул. Фельдмана, 112.10105
- ЖК Трояндовий | Бровари, вул. Фельдмана, вул. Спортивна12.10736
- Отзывы о застройщике MS12.104
- ЖК Урловский-1 | Киевгорстрой, bUdCapital | Киев, ул. Причальная, 1110.103 791
- ЖК Синергія Сіті | Ірпінь, вул. О. Кобилянської (Достоєвського), пров. Озерний08.10224
- Стоит ли сейчас покупать недвижимость?10.104 714
- Чи варто купити будинок в спокійному регіоні, в Вінниці?17.092
- Завышеные тарифы на отопление. Как обжаловать и куда писать?19.082
- Ипотека от Банков с лучшими условиями | Обсуждение кредитов под залог недвижимости13.08192
- Краудфандинг - типы группового инвестирования01.083
- Планирую аренду квартиры в районе Подола30.073
- Про агентство Атлант-А23.0722
- Допоможіть розібратись з податками08.053
- Дно рынка недвижимости и влияющие факторы31.0315 244
- Где найти качественные полотенца?04.092
- Орхидеи. Как ухаживать за орхидеями29.0818
- Выбор пылесоса. Отзывы о ваших пылесосах26.0866
- Отзывы об ортопедических матрацах. Матрасы для комфортного сна22.0891
- Болит спина07.0873
- Какую выбрать мебель на террасу?04.084
- Стоит ли покупать кофе-машину13.07154
- Декоративные элементы в интерьере. Советы и отзывы о их сочетании12.0716
- Декор окна без штор, варианты и советы12.0746
- ЖК Kandinsky Odessa Residence | Кандинский | Одесса, Французский бульвар, 63/6515.10182
- ЖК Дом у моря | Югінвест | Южный, ул. Иванова10.1017
- ЖК Sakura | Свалява, пров. Достоєвського, 404.105
- ЖК Імперіал Парк Авеню | Імперіал Буд | Чернівці, вул. Рівненська, 718.084
- ЖК Manhattan | Blago developer | Івано-Франківськ, вул. Романа Левицького, вул. Ленкавського04.0815
- ЖК Зелений двір | Спілка забудівників | Івано-Франківськ, вул. Тисменицька04.089
- Яка реальна ціна чорнових робіт в 2025 для будинку08.101
- Хто планує поїхати на будівельний форум у Львові цього вересня?01.093
- Тёплый пол, отзывы и советы28.08205
- Крыша потекла, что делать?25.0818
- Перепланировка | тема просьб и советов по конкретным ситуациям19.082 216
- Материал многоквартирного дома новостройки. Какой лучше?13.0812
- Климатическое оборудование норвежской ТМ Bergen07.082
- Как можно прочистить или улучшить вентиляцию в квартире?06.086
- Пол на кухне – ламинат или плитка?30.0720
- Как отвечать на How are You?04.102
- Что подарить мужчине?24.09351
- Мій сайт не з'являється в результатах пошуку20.093
- Домик для кота26.085
- Тренажер в доме. Какой выбрать24.0817
- Мебель под заказ | Объявления об изготовлении мебели18.0899
- Как уберечь холодильник от перепадов напряжения09.0810
- Пол, тёплый пол, паркет, ламинат, плитка. Продажа напольных покрытий26.0728
- Кто как развлекается в свободное время?19.071

Авторський канал ріелтора в Іспанії
Знайомтесь з Бенідормом, нерухомістю та стилем життя. Новобудови регіону, аналітика, інвестиції
Подробнее