Подать объявление

Как купить квартиру в 2017-м?

03 фев 2017 15:16
Никак не могу найти в интернете актуальной информации о процедуре покупки недвижимости. За последнее время произошло много изменений в законах и нужно понять как сейчас происходят такие сделки.

Если у кого есть полезная информация, скиньте ссылку на статьи или законы. Не обязательно описывающие процедуру полностью, можно какие-то отдельные важные элементы.

В частности интересует покупка квартиры на вторичном рынке.
Какие документы должен получить покупатель при сделке?

Как осуществляется передача денег, при сумме больше 50т. грн?

Перевод делается с карты на карту, до получения на руки документов на квартиру или после?

Сделка и оплата происходят в одном помещении?

Должен ли покупатель платить налоги?

Какие действия с документами должен провести покупатель после сделки, зарегистрировать их где-то или получить дополнительные документы?

Очень нужна эта информация, буду благодарен любой помощи.
03 фев 2017 15:55
Olegdab,
при покупке квартиры на вторичке вы получите договор купли-продажи и извлечение из реестра вещных прав на недвижимость о регистрации права собственности.
Вероятнее всего расчёт вы проведёте налом с получением квитанций о переводе по безналу.
Сделка пройдёт в офисе нотариуса.
Вы должны заплатить 1% в Пенс. фонд.
Детали уточните у нотариуса.
03 фев 2017 19:21
Много пишут о том, что покупатель должен проследить чтобы в квартире не было прописанных. Как-то можно затребовать эту информацию у продавца или это всё делается самостоятельно?

Также читал, что желательно убедится в психическом здоровье продавца, чтобы потом суд не мог признать сделку не действительной. На практике бывают такие требования? Ведь продавец может просто послать.

Насколько законно получение квитанции без самого перевода?

Кто занимается получением этой квитанции?

Если нужно отдать нал, то в какой валюте? Если по закону - в гривне, так передача нала в офисе нотариуса уже не совсем законна.

Взнос в пенсионный фонд делается во время сделки или уже после? Если после в какой срок это нужно сделать?

Как я понимаю консультация нотариуса не бесплатны? Сколько консультация может стоить?

Понимаю что много вопросов, но хотелось бы четко понимать этот процесс, прежде влазить в него.
04 фев 2017 07:38
Цитата "Olegdab":
...


О зарегистрированных в квартире продавцом берётся справка (Форма №3) в ЖЕКе и предоставляется нотариусу на сделку. Можете за ней сходить вместе и убедится что он её не покупает :winky:

Справка об отсутствии на учёте в психо диспансере не обязательна, но может быть предоставлена по требованию покупателю.

Порядок расчёта по безналу формальный: предварительно открыли счета, в офис нотариуса пришёл представитель банка, принёс квитанции о зачислении и снятии, тут же подписали заявления на закрытие счетов. Заплатили за услугу (500-1000 грн).
Некоторые нотариусы пишут в договоре что стороны произвели расчёт до подписания.
Но, выполняя требования НБУ, лучше всё-таки покупателю иметь банковскую квитанцию.

В процессе оформления покупатель и продавец (если есть налог на доходы и военный сбор) идут в ближайшую кассу и платят свои платежи (нотариус даст необходимые реквизиты и посчитает суммы).

Нотариус может проконсультировать бесплатно так как заинтересован в клиентах.
04 фев 2017 11:20
А разве такая процедура с квитанциями законна? Может я чего-то не понимаю, но это похоже на мошенничество. Представитель банка делает квитанции о зачислении которого не было и о снятии которого не было. Махинации с банковскими документами по-моему наказываются законом? Или нет?

Если провести покупку таким способом, можно ли обжаловать её в суде? Например продавец через пару месяцев заявит, что денег он не получал, а квитанция - подделка. И ведь действительно - подделка.
04 фев 2017 15:33
Как украинцы обходят запрет на расчеты наличными от 50 тыс. грн
//domik.ua/novosti/kak-ukraincy-obxodyat -zapret-na-raschety-nalichnymi-ot-50-tys -grn-n249982.html
04 фев 2017 15:54
Более менее понятно.
И, наверное, последние несколько вопросов.
Как написано в статье, представитель банка на сделку приходит с уже готовыми квитанциями. Где он берет данные о человеке?

Или, если я правильно понимаю, нотариус сам находит представителя банка и постоянно с ним сотрудничает. На какой-то предварительной встрече нотариус берет данные о покупателе и продавце, передает их представителю и на сделку представитель приходит с готовыми квитанциями? Или как-то по-другому?

Также в статье сказано, что количество банков, предоставляющих эту услугу не так уж и много. Есть какой нибудь список таких банков? Или придется соглашаться на того представителя, которого подсунет нотариус?
04 фев 2017 17:13
У нотариуса есть парочку вариантов.
Покупатель и продавец до сделки зайдут в отделение банка, оставят копии своих документов (там снимут), постоят у кассы.
Купуй квартиру на Domik.ua
Широкий вибір квартир від власників, забудовників та ріелторів
Подробнее
Реестр инвесторов на форуме Домика
Кнопка добавления в реестр расположена вверху каждой темы ЖК на форуме. Следите за продажами сами!
Подробнее