Подать объявление

Модернизация страны.

2
18 окт 2011 20:57
"Дефолта не будет, пока ПР проводит модернизацию страны". (Н. Азаров)

Эту тему я создал, чтобы попытаться проанализировать, как идёт модернизация страны и на что она будет похожа.

Запись №1.
Знакомьтесь:
https://www.imageup.ru/img164/337792045.jpg


Это магистральный грузовой электропоезд постоянного тока ВЛ11М/6.
Такие машины в огромном количестве заказывает государственный оператор железнодорожных перевозок, компания "Укрзалiзниця". Контракт подписан несколько дней назад, поставлять эту технику будут грузины. Речь идёт о 110-ти тягачах, которые будут поставлены в Украину в период с 2012 по 2016 года и будут оплачиваться по факту поставок. Соберут машины на тбилисском заводе "Электровозостроитель", почти половина комплектующих будет украинского производства.

Эмм...вообще-то электровозов в Украине после этого не добавится. Дело в том, что 3\4 грузовых электровозов постоянного тока уже укатаны в конец, их износ сотавляет 90%, т.к. они очень старые, выпущены ещё в 50-60гг. (Самой молодой машине этого типа - 42 года). Можно только удивляться, как эти старые клячи до сих пор ещё ездят и возят в порты металл. :-B

Вообще-то, планы правительства и "Укрзализницi", как всегда, амбициознейшие. Они за 5 лет хотят поменять сразу 500 тягачей постоянного тока. Своих денег на это практически нет, будут привлекать кредиты ЕБРР. Ведь один такой красавец стоит около 4 млн. долларов США.

Но и без модернизации подвижного состава Украине никуда. Нужно возить металл и зерно, различную химическую продукцию, другие виды тяжёлых грузов к морским портам, где их будут ждать иностранные грузовые суда. А так же помогать доставлять сырьё, добываемое глубоко в материке - к морским портам и непосредственно железной дорогой - в высокоразвитые европейские страны и другим мировым потребителям.

Современные электровозы более мощные и более экономичные, чем их предшественники. Они работают на электричестве, с избытком вырабатываемом в Украине. Электрическая энергия существенно дешевле дизельного топлива.

Уже скоро жители страны, выехавшие в выходные на свои загородные огороды и приусадебные участки, смогут наблюдать мчащиеся на всех парах к морским портам железнодорожные составы, доверху набитые продукцией на экспорт. А толкать их будут новые грузино-украинские электровозы.
:clap:

P.S. Вагоны пока в основном старые. Их замена не является такой уж остро критической, но тоже, безусловно, нужна.
18 окт 2011 22:39
Сначала за бюджетные деньги купят современные электровозы, потом подсчитают что они убыточные и отдадут :lol: эффективному собственнику. Как отдали облгазы :lol: Или облэнерго :lol:
18 окт 2011 23:22
В случае с магистральными электровозами это маловероятно. Железная дорога в Украине на 100% государственная монополия (и я бы только приветствовал создание коммерческих ж/д перевозчиков наряду с "Укрзализницею").

А в целом не так важно, какая форма собственности у актива - важнее то, насколько он отвечает современным требованиям и в каком функциональном состоянии он находится. :)
18 окт 2011 23:27
Цитата "Иззет Кизиларслан":
В случае с магистральными электровозами это маловероятно. Железная дорога в Украине на 100% государственная монополия (и я бы только приветствовал создание коммерческих ж/д перевозчиков наряду с "Укрзализницею").

А в целом не так важно, какая форма собственности у актива - важнее то, насколько он отвечает современным требованиям и в каком функциональном состоянии он находится. :)

Да ну? Сначала вбухать миллионы бюджетных денех, а потом отдать за бесценок? Вот это по-нашему :lol:
20 окт 2011 06:26
Цитата "Иззет Кизиларслан":

Контракт подписан несколько дней назад, поставлять эту технику будут грузины. Речь идёт о 110-ти тягачах, которые будут поставлены в Украину в период с 2012 по 2016 года и будут оплачиваться по факту поставок. Соберут машины на тбилисском заводе "Электровозостроитель", почти половина комплектующих будет украинского производства.

Интересно, как сейчас дела на Луганском тепловозостроительном заводе?
Он ведь и электровозы выпускает?
И еще Харьковский завод транспортного машиностроения...
20 окт 2011 08:32
Цитата "Владимир Коломейко":

Интересно, как сейчас дела на Луганском тепловозостроительном заводе?
Он ведь и электровозы выпускает?
И еще Харьковский завод транспортного машиностроения...


Вы совершенно правы! "Лугансктепловоз" тоже имеет возможность выпускать электровозы постоянного тока. С Ним даже подписан меморандум о строительстве и закупке локомотивов. Но дело в том, что этим предприятием сейчас владеет российский "Трансмашхолдинг", который считает, что данную продукцию более целесообразно было бы изготовить в России, на Новочеркасском электровозостроительном заводе, используя российскую агрегатную базу и комплектующие.
Кроме того, российская сторона имеет сомнения в оплате украинской стороной за выпущенную продукцию. А речь с ними шла об ещё более крупной партии - около 300 электровозов.

Нужно немного сказать о цифрах. Украинские Ж/Д электрифицированы как постоянным, так и переменным током. Уровень электрификации дорог составляет чуть меньше половины основных путей. (Украина являет собой что-то среднее между Западной Европой и США. В Европе электрифицировано более 80% путей, а в США - около 20%).
Тягачей постоянного тока в Украине по грубым расчётам около 750 штук (при этом неизвестно, какая часть из них числится на бумаге, но стоит под забором сломанной и не функционирует). За все годы независимости Украина смогла купить всего 41 грузовой электровоз постоянного тока. Поэтому планы правительства о закупке в ближайшие 5 лет более 500 грузовых электровозов - кажется мне смешными и не более того. Всё таки, производить такие машины несколько тяжелее, чем производить государственные программы.

Я опубликовал намерения, т.е. слова.
Теперь хочу дать прогноз, как оно будет на деле:
Не думаю, что будет полностью выполнен даже этот грузинский контракт. Но 40-60 машин Украина за 5 лет с помощью кредитов ЕБРР должна по идее осилить. Возможно, договорятся ещё с китайцами. Те под свою продукцию даже кредиты предоставляют. А кредит - такая сладкая штука, что "Укрзализниця" ради возможности его получения, может закрыть глаза и на чуждую агрегатную базу, и на возможно более низкую надёжность и эксплуатационные качества этих предназначенных для очень длительного срока службы машин.
P.S. Западные аналоги стоят в 2-3 раза дороже, о них вести речь не приходится вообще.
20 окт 2011 08:38
Аббревиатура ВЛ - сокращённое "Владимир Ленин".

Владимир Ленин в современном обличии, более быстрый и сильный - будет помогать украинским олигархам доставлять сырьё к мировым потребителям.
20 окт 2011 09:26
Цитата "Иззет Кизиларслан":
Аббревиатура ВЛ - сокращённое "Владимир Ленин".

Владимир Ленин в современном обличии, более быстрый и сильный - будет помогать украинским олигархам доставлять сырьё к мировым потребителям.

В конце восьмидесятых годов у нашей лаборатории в Институте кибернетики намечались совместные работы по компьютеризации некого перспективного отечественного сверхмощного тепловоза (?) или электровоза (?), предназначенного для большегрузных составов. Но работы так и не начались. Лишь общие задачи компьютеризации обсуждались.
Вроде бы на самом верхнем уровне решили, что такие тепловозы/электровозы - это гигантомания. Для них существующие железные дороги и мосты не подходят. Нужно все это хозяйство переделывать. Но теперь какие-то железнодорожные линии переделали, приспособив под скоростные поезда. Может и старые проекты станут востребованными?
20 окт 2011 13:10
Цитата "Владимир Коломейко":

В конце восьмидесятых годов у нашей лаборатории в Институте кибернетики намечались совместные работы по компьютеризации некого перспективного отечественного сверхмощного тепловоза (?) или электровоза (?), предназначенного для большегрузных составов. Но работы так и не начались. Лишь общие задачи компьютеризации обсуждались.
Вроде бы на самом верхнем уровне решили, что такие тепловозы/электровозы - это гигантомания. Для них существующие железные дороги и мосты не подходят. Нужно все это хозяйство переделывать. Но теперь какие-то железнодорожные линии переделали, приспособив под скоростные поезда. Может и старые проекты станут востребованными?

Может и старые проекты станут востребованными?

Возможно. Но очень вряд ли.
О каком-то принципиальном переоснащении железной дороги Украины речь сегодня не идёт. Если Вы говорите, что исследования носили признаки гигантомании - то уж точно нет.
Следует понимать, что Украина - очень бедное государство. Оно во всех сферах требует замен и модернизаций. А средства распределяются по принципу: каждому по чуть-чуть и всем примерно поровну.

Да, в Украине существуют скоростные и ускоренные поезда. Но следует понимать, что сделаны они по старым и проверенным технологиям: шпалы заменены с деревянных на бетонные, стрелки заменены на нужные (уж не знаю всех технических подробностей), а также увеличен радиус поворотов на скоростных участках (для уменьшения действия центробежной силы).

Следует так же иметь в виду, что сама железная дорога предназначена в основном для крупнотоннажной транспортировки грузов. Пассажирские перевозки занимают очень небольшой процент от общего кол-ва перевозок. (Это и в Украине, и за рубежом так).
А грузовые перевозки не требовательны к высокой скорости перемещения, ИМХО более важна экономичность и эффективная логистика для грузоперевозок.

Скажу даже больше: в Украине нет и того. Некоторые ж\д пути уже настолько разбиты и раздолбаны, что даже на старых дырчиках, и так еле набирающих скорость, приходится на таких аварийных участках существенно притормаживать и "плестись улиткой" со скоростью не более 30-40 км/ч. Иначе - реальный риск схода состава с рельсов (а это обойдётся намного дороже экономии времени в пути).

Вобщем, кругом полнейшая ж..., не все дождутся средств на модернизацию даже в следующем столетии, хотя красивую программу по модернизации можно написать и за час, а на следующий день проголосовать за неё в Парламенте.

Одна только ж\д требует миллиарды долларов, причём деньги нужны были вчера. Трудно даже посчитать, сколько по Украине имеется полуаварийных мостов, на несущих конструкциях которых ржавеет обнажённая арматура, а сам мост дрожит уже и от ветра, а не только когда под ним поезд проходит. Ремонт и реконструкция инфраструктуры нельзя выполнить за 1 день. Это тысячи тонн бетона и сотни тысяч человеко-часов нужно потратить. А не делать этого - когда-то оно провалится и машины попадают на поезда. :)

И это не только на ж\д и не только с транспортом такая ситуация. Она такая много где (чтобы не сказать:везде).

P.S. Готовлю потихоньку запись №2. "Автобус-Троллейбус-Трамвай. Обзор городов Украины по модернизации общественного транспорта" :rolleyes:
20 окт 2011 13:14
Цитата:
Лишь общие задачи компьютеризации обсуждались.
Вроде бы на самом верхнем уровне решили, что такие тепловозы/электровозы - это гигантомания. Для них существующие железные дороги и мосты не подходят.


Я понял. Возможно, речь о строительстве принципиально нового стандарта ж\д, по сравнению с которым нынешняя ширина могла бы считаться жалкой узкоколейкой. )))

Сверхмощный тепловоз можно сделать. Он будет атомным (как ледокол).
Вобщем, не в нашем положении рассуждать про такие технологии. Тут скоро на конную тягу надо будет всё переводить. Только лошадей нет пока.
20 окт 2011 20:25
Цитата "Иззет Кизиларслан":


Возможно, речь о строительстве принципиально нового стандарта ж\д, по сравнению с которым нынешняя ширина могла бы считаться жалкой узкоколейкой. )))

Нет, об изменении ширины колеи речь не шла.
Насколько я помню, основной задачей было увеличение веса/длины грузового состава. Бортовая система должна была контролировать не только сам тепловоз, но и отдельные вагоны. Плюс в автоматическом режиме определять текущее местонахождение состава, его скорость и пройденный маршрут. С тем, чтобы общая оперативная картина была в управлении дорогой.
Но это все на уровне предварительных разговоров при подготовке каких-то программ.
20 окт 2011 21:30
Контроль местоположения транспортного средства уже применяется в Украине. Есть такие системы, которые через орбитальный спутник передают информацию на компьютер и обратно, скажем, на бортовой компьютер комбайна (современного импортного) или трактора. Мне рассказывали ребята, которые этим занимаются, но я немногое запомнил. В общем, программа стоит очень дорого, скопировать её нельзя, родом из Германии. Что примечательно, можно контролировать местоположение и расход топлива. (Т.е. теперь уже украинцы ни левак не сделают, ни соляру не сольют. Будут вкалывать за 1000 грн/мес, а 1 немец будет сидеть за компьютером и контролировать десятки машин агрохолдинга, может быть даже в разных областях Украины.)

Я вот думаю, почему нельзя то же самое передавать, но по каналам мобильной связи? Ведь покрытие уже практически везде. Это намного дешевле было бы, а информации не так уж много - каналы не были бы перегружены.

Наш век - это оптимизация и контроль всего и вся.


З.Ы. А мощность состава повышается традиционным способом: в спарку ставят 2 электровоза вместо одного.
Теоретически можно сделать очень длинный состав, поставив спереди и сзади по 2-3 электровоза. Как по мне, выгоды от этого сомнительны, а весь этот бесконечно длинный сосисочный состав будет малоуправляемым. Да и по скорости не разгонишься...
21 окт 2011 07:41
Цитата:
В общем, программа стоит очень дорого, скопировать её нельзя, родом из Германии.

Ізя, на даний момент все просто робиться, достатньо мати GSM модем/телефон та GPS і різні датчики, підключені до мікроконтролера, який або заганяє дані або в пам"ять, або можна і передевати їх переідично на базову станцію.
Не знаю, що там такого складного.
Хіба що відкати.
21 окт 2011 08:08
Ізя, яка модернізація?
Де діючи програми по енергозбереженню?
Як там із заміною мартеновських печей?
Що там із встановленняям дво-трьо тарифні лічильники населенню на ел. енергію.
Як енергоощадні лампочки?
Як там із ЖКХ та їх службами.
Чому не утеплюють будинки?
Де швидкісний рейковий транспорт?
Чому ганяють по містах маршрутку замість тролейбусів?
ДЕ...., ЧОМУ.....
21 окт 2011 08:09
У колоніях прокладали тубільцям ж.д. дороги щоб легше було вивозити природні багатства в обмін на фантики.
Ось така сторона модернізації.
Нам достатньо мати дві магістральні гілки з півночі на південь і із заходу насхід.
Решта доріг і мостів можуть спокійно ржавіти і розсипатися.
21 окт 2011 08:56
Цитата "flyman":
Цитата:
В общем, программа стоит очень дорого, скопировать её нельзя, родом из Германии.

Ізя, на даний момент все просто робиться, достатньо мати GSM модем/телефон та GPS і різні датчики, підключені до мікроконтролера, який або заганяє дані або в пам"ять, або можна і передевати їх переідично на базову станцію.
Не знаю, що там такого складного.
Хіба що відкати.


Ну так напиши такую программу и предложи её рынку. :winky:
Чтобы всё работало и чтобы было существенно дешевле, чем у немцев.
(Кстати, можно назвать её маркетингово целесообразно: что-то вроде "шварцсофт" или "шульц ютилитиз", народ такое любит. Иностранная лейба и цены растит, и спрос подгоняет. :winky: )
21 окт 2011 08:58
Цитата "Иззет Кизиларслан":
Цитата "flyman":
Цитата:
В общем, программа стоит очень дорого, скопировать её нельзя, родом из Германии.

Ізя, на даний момент все просто робиться, достатньо мати GSM модем/телефон та GPS і різні датчики, підключені до мікроконтролера, який або заганяє дані або в пам"ять, або можна і передевати їх переідично на базову станцію.
Не знаю, що там такого складного.
Хіба що відкати.


Ну так напиши такую программу и предложи её рынку. :winky:
Чтобы всё работало и чтобы было существенно дешевле, чем у немцев.
(Кстати, можно назвать её маркетингово целесообразно: что-то вроде "шварцсофт" или "шульц ютилитиз", народ такое любит. Иностранная лейба и цены растит, и спрос подгоняет. :winky: )

Профінансуєш?
21 окт 2011 09:20
Цитата "flyman":
Ізя, яка модернізація?
Де діючи програми по енергозбереженню?
Як там із заміною мартеновських печей?
Що там із встановленняям дво-трьо тарифні лічильники населенню на ел. енергію.
Як енергоощадні лампочки?
Як там із ЖКХ та їх службами.
Чому не утеплюють будинки?
Де швидкісний рейковий транспорт?
Чому ганяють по містах маршрутку замість тролейбусів?
ДЕ...., ЧОМУ.....


Так много вопросов сразу 6-) ...
Постараюсь кое на что ответить...

Де діючи програми по енергозбереженню?
Я этот вопрос пока не изучал, но буду.
Пока что энергозбереження в полном разгаре. Вчера обесточили завод им. Малышева (за долги энергетикам), а заодно с ним ещё с десяток заводов, запитанных в единую сеть (у которых не было долгов)

Як там із заміною мартеновських печей?
Мартеновские печи никто менять не будет. Их будут просто выводить из строя, а взамен ничего не вводить. Украине не нужно столько металла, сколько она сейчас выпускает. И то, раньше Украина выпускала 50 млн. тонн. металла в год, а сейчас 30-33 млн. тонн.
В мире тоже полно избыточных сталеплавильных мощностей, самые неэффективные из них будут выводиться из эксплуатации, как только спрос на сталь существенно упадёт (а с ним и цена)

Що там із встановленняям дво-трьо тарифні лічильники
населенню на ел. енергію.

В их установке нет необходимости.
Во-первых, потому что это не даст заметной экономии электричества в сети,
Во-вторых, потому что при ГЭС строятся и вводятся в действие гидроаккумулирующие мощности,
В-третьих, потому что тарифы для населения, как и многое другое для населения в Украине - и так льготные. Т.е. часть пенсии государство платит не деньгами, а заниженной ценой на товары и услуги, в данном случае на свет.

Як енергоощадні лампочки?
А как лампочки?
Считаете, что нужны - берёте и ставите. :)

Як там із ЖКХ та їх службами.
Никак. Реформа ЖКХ подразумевает создание ОСББ.
ИМХО, такая форма организации не для украинцев. Она скоро потерпит полное фиаско.

Чому не утеплюють будинки?
Создавайте ОСББ, созывайте сборы, собирайте деньги - утепляйте. :)

Де швидкісний рейковий транспорт?
Разработку наземного метро и метро низкой глубины заложения - планируют начать скоро.

Чому ганяють по містах маршрутку замість тролейбусів?
Потому что маршрутки выигрывают приз потребительских симпатий у пассажиров. :)
Маршрутки дают потребителю основное, что ему нужно - скорость перемещения. Троллейбусы и трамваи этого дать не могут.
(Правда, трамваи могут попытаться, если их обеспечить "выделенной линией". Т.е. так называемый "скоростной трамвай". ) Но это довольно дорогая штука, а скорость перемещения всё равно не очень.
Мажоры выбирают индивидуальные кабинки. (легковые авто)
Они довезут куда надо и когда надо. Электрическое питание таких кабинок - ИМХО в неблизкой перспективе.
21 окт 2011 17:37
Цитата "Иззет Кизиларслан":
В случае с магистральными электровозами это маловероятно. Железная дорога в Украине на 100% государственная монополия (и я бы только приветствовал создание коммерческих ж/д перевозчиков наряду с "Укрзализницею").

А в целом не так важно, какая форма собственности у актива - важнее то, насколько он отвечает современным требованиям и в каком функциональном состоянии он находится. :)

Летел в самолете с одним функционером укрзализныци.
Немного "инсайда":
Укрзализныця выступила с инициативой привлечения частного бизнеса, ради чего готова поступиться своей монополией. В ближайшем будущем будут предлагаться к аренде целые составы и/или ж/д пути. То есть какой-нибудь крупный оператор - например, Правительство Крыма или курорт "Буковель" сможет арендовать или приобрести свои собственные составы и выполнять на них так сказать "чартерные рейсы".

Возможно, под таких вот "эффективных собственников" и планируется обновление подвижного состава укрзализныци.
21 окт 2011 19:21
Цитата "Иззет Кизиларслан":

тарифы для населения, как и многое другое для населения в Украине - и так льготные. Т.е. часть пенсии государство платит не деньгами, а заниженной ценой на товары и услуги, в данном случае на свет.


+1
плюсую, так и есть, хотя об этом мало кто вспоминает.
Купуй квартиру на Domik.ua
Широкий вибір квартир від власників, забудовників та ріелторів
Подробнее
2
Купуй квартиру на Domik.ua
Широкий вибір квартир від власників, забудовників та ріелторів
Подробнее