Подати оголошення

Создание ОСББ (как замена ЖЕКу)

Тема закрита

Быть или не быть ОСББ?
Можна вибрати 2 варіанта відповіді. Можна міняти відповіді. Всього голосів: 119.
80/67%
34/29%
5/4%
1. . .57. . .26
15 бер 2016 12:14
Цитата "Modelism":


Тобто, виходить що тариф склав всього 2.12 грн і цього було цілком достатньо, а при підвищенні на 20% він складе приблизно 2.55 і ціього також дстатньо.
В нас же, нагадаю зі старту хочуть 3.6 грн, а можливо і більше. Нічого не натякаю, але цікаво подивитися на обгрунтування.
Хтось мені казав, що в схожому комплексі "Ольжин град" тариф здається також 2.6 грн і наче будинок не завалився.

СТОП это тариф нашего дома в Киеве,чтобы он был такой проведена большая работа сданы все подвалы техэтажи реклама на доме,что приносит прибыл около 35 тыс в месяц дом получает с арендаторов сейчас не точно но в 2013 году 125000гр поэтому и ком платежи такие правление ютится в колясочной а не 2 ком как у нас
15 бер 2016 12:24
Не думал, что будет настолько много, но, считаю, что должен прочесть каждый, в том числе и незаинтересованные жители, того как в течении двух недель после собрания 20 марта к каждому из Вас постучаться в дверь собирая подписи на создание ОСББ.

Итак, 13.03.2016 года состоялось, по замечаниям Инициаторов (будем их так называть) прошло предварительное собрание по поводу создания ОСББ первого и второго корпусов комплекса.

Судя по количеству собравшихся, тема для жителей или совсем неинтересная, или собрание было проведено настолько внепланово, что осведомлённых о нем было мало.

Поскольку Инициаторы вместо того, что бы публично представить отчет по результатам проведенного собрания и ответить на вопросы снова собирают внеплановое ночное собрание, судя по явке для 20 жителей, считаю необходимым ознакомить других с увиденным.

Сразу обращаю внимание, что настоящий пост мое личное мнение. Я не сторонник Комфорт-мастера. Если инициаторы не согласны с изложенным, или у них есть более точные расчеты, то могут выложить конструктивный ответ.
Итак, кого мы имеем, а имеем мы несколько Инициаторов: юриста, финансиста, представителя безопасности какой-то фирмы, специалиста в IT отрасли, специалиста в местном самоуправлении и депутата. По большому счету это предлагаемый состав правления, а депутат, он же Виталий Сардак, готов заниматься не только проблемами города, но и возглавить созданное правление.

Вкратце: все молоды, активны, с отсутствием какого-либо опыта работы в сфере ЖКХ, но, как уверяют, учатся и готовы сделать жизнь Ярославичей лучше.

Что обещают, а обещают немного: «будемо жити по-новому…». :yes:

Должны заняться энергосбережением (утепление мест общего пользования, замена лампочек), решение вопроса вывоза мусора (как по мне проблемы нет), решение вопроса получения для нужд комплекса пятачка земли между домами и больницей, а также все тем, что не делает Комфорт Мастер: выполнение текущих ремонтных работ и облагораживание территории , обещают делать это лучше.

Возражений по поводу важности этих вопросов нет, но конкретизация путей достижения цели и средств финансирования отсутствует.

По мнению Инициаторов, на данном этапе главным вопросом есть создание ОСББ, а именно выполнение юридических формальностей по его оформлению, а что и как делать станет ясно уже после создания.
По большому счету отсутствует вообще какое-либо обоснование эффективности создания ОСББ. Все сводится к тому, что Комфорт-Мастер плохо, а мы будем лучше.

Поэтому конструктивные вопросы задавливались повышением голоса, по принципу, кто громче говорит, того слышат, или обвинением в том, что другие жители вообще ничего не делают.

Таким образом, лично для меня осталось загадкой:
- чем они будут лучше;
- как они будут более эффективно управлять вверенными в их доверие денежными средствами жителей комплекса;

Вкратце по финансовой части:


На требование жителей Депутат все таки решился предоставить два варианта, как бы сметы, видимо, действительно чем-то предварительно занимались год.

Варианты отличаются исключительно расходной частью по зарплатам: в первом общая сумма затрат: 167 000 грн., во втором, за счет уменьшения зп, а также исключения инженера и двух дворников: 144 000 грн.

Обращаю внимание, что в указанных сметах не учтены какие-либо расходные материалы и инструменты, затраты на формирование какого-либо резервного фонда на случай аварийной ситуации, затраты на проведения того же энергосбережения, и прочих "пряников" которые нам активно обещают. Кроме того сомневаюсь, что в комплексе есть помещения, которые сможет занять ОСББ и не находятся в частной собственности того же Комфорт Мастера. Думаю они уже давно проданы в частные руки...

Предварительно в планах оставить тот же тариф: 3,53 грн. с квадратного метра, Тариф остается тот же, несмотря на то, что в тарифе Комфорт мастера уже заложены 10 % их прибыли.

Таким образом, учитывая общую площадь 53300 кв.м. (данные Депутата), доходная часть бюджета ОСББ в идеале должна быть: 188 000 грн./ месяц. По факту будет меньше, поскольку никто не отменял неплательщиков, а жители первых этажей платят меньше на 0,60 грн./м.

Учитывая заложенную прибыль Комфорт-мастера, то считаю, что затратная часть деятельности ОСББ должна быть в рамках: 188 000 грн./ месяц. – 10 % (прибыль ЖЭКа) = 170 000 грн.

Таким образом, первый вариант вообще не выдерживает никакой критики, поскольку им самим жить не на что будет с суммой затрат на 167 000 грн.

При втором варианте: 170 000 - 144 000 грн. = 26 000 грн. остаток.

Но и в этом случае не следует забывать о неплательщиках, тарифа для жителей первых этажей, неучтенных затрат на техническое обслуживание систем канализации, водоснабжения, парадных.


Могу предположить замечания, что Инициаторами заложены большие суммы на свет 30000 грн. и на вывоз мусора 37000.

Понимаю, что Комфорт мастер не предоставляет информацию, но хочу обратить внимание на тот факт, что согласно расшифровки тарифа Комфорт-мастера, ЖЭК сам собирает:

на свет (0,3449 (места общего пользования) + 0,0395 (лифт)) х 53300 кв.м. х 1,2 (НДС)= 24600 грн.;

на мусор: 0,3379 (вывоз мусора) х 53300 кв.м. х 1.2 НДС = 21 600 грн.

Учитывая подорожания электроэнергии за год в два раза, не думаю, что фактические суммы затрат на эти расходы действительно значительно ниже. (Кстати, в посте о примерочном отчете ОСББ как раз и говорится о повышении на 50 процентов затрат на свет и вывоз мусора).

Таким образом:

1. В случае создания данной Инициативной группой ОСББ с назначением предлагаемого правления и Главы депутата не следует ожидать понижения тарифа даже на 10 процентов.

2. Учитывая отсутствие публичности Инициаторов складывается впечатление, что они или действительно не понимают, что следует ожидать и как жить после создание ОСББ или наоборот понимают, и не хотят говорить о том, что дешевле коммунальные услуги не станут.

3. Смогут ли Инициаторы действительно осуществить то, что обещают после создания ОСББ, вопрос скорее без ответа.

Уважаемые Инициаторы, вы, как будущее Правление, требуете от жильцов кредит доверия на управление их денежными средствами, на право осуществлять содержание дома и придомовой территории.
Так требуйте это не криками, обвинениями, а поведением и советующими расчетами.


Уважаемый Виталий Сардак, вы полгода назад ходили и просили кредит доверия жильцов на право быть депутатом. Что Вами было сделано за полгода для Ваших избирателей, что бы давало Вам возможность получить очередной кредит доверие для назначения на должность Главы правления???
Также интересно, после успешного создания ОСББ и назначения Вас на должность Главы будет ли Вами погашена задолженность по уплате коммунальных услуг за предыдущий период и будете ли Вы платить уже новому органу, так как на сколько мне стало известно Комфорт Мастеру Вы не оплачиваете коммунальные.... .

Лично к Вам у меня доверия никакого.
15 бер 2016 12:28
Цитата "марго40":

СТОП это тариф нашего дома в Киеве,чтобы он был такой проведена большая работа сданы все подвалы техэтажи реклама на доме,что приносит прибыл около 35 тыс в месяц дом получает с арендаторов сейчас не точно но в 2013 году 125000гр поэтому и ком платежи такие правление ютится в колясочной а не 2 ком как у нас


Окей, але з того й треба починати. :winky:
15 бер 2016 12:35
Цитата "Modelism":


Окей, але з того й треба починати. :winky:

я просто скинула отчет для ознакомления я же писала
15 бер 2016 12:40
Цитата "freelaw":
Не думал, что будет настолько много, но, считаю, что должен прочесть каждый, в том числе и незаинтересованные жители, того как в течении двух недель после собрания 20 марта к каждому из Вас постучаться в дверь собирая подписи на создание ОСББ.

Итак, 13.03.2016 года состоялось, по замечаниям Инициаторов (будем их так называть) прошло предварительное собрание по поводу создания ОСББ первого и второго корпусов комплекса.

Судя по количеству собравшихся, тема для жителей или совсем неинтересная, или собрание было проведено настолько внепланово, что осведомлённых о нем было мало.

Поскольку Инициаторы вместо того, что бы публично представить отчет по результатам проведенного собрания и ответить на вопросы снова собирают внеплановое ночное собрание, судя по явке для 20 жителей, считаю необходимым ознакомить других с увиденным.

Сразу обращаю внимание, что настоящий пост мое личное мнение. Я не сторонник Комфорт-мастера. Если инициаторы не согласны с изложенным, или у них есть более точные расчеты, то могут выложить конструктивный ответ.
Итак, кого мы имеем, а имеем мы несколько Инициаторов: юриста, финансиста, представителя безопасности какой-то фирмы, специалиста в IT отрасли, специалиста в местном самоуправлении и депутата. По большому счету это предлагаемый состав правления, а депутат, он же Виталий Сардак, готов заниматься не только проблемами города, но и возглавить созданное правление.

Вкратце: все молоды, активны, с отсутствием какого-либо опыта работы в сфере ЖКХ, но, как уверяют, учатся и готовы сделать жизнь Ярославичей лучше.

Что обещают, а обещают немного: «будемо жити по-новому…». :yes:

Должны заняться энергосбережением (утепление мест общего пользования, замена лампочек), решение вопроса вывоза мусора (как по мне проблемы нет), решение вопроса получения для нужд комплекса пятачка земли между домами и больницей, а также все тем, что не делает Комфорт Мастер: выполнение текущих ремонтных работ и облагораживание территории , обещают делать это лучше.

Возражений по поводу важности этих вопросов нет, но конкретизация путей достижения цели и средств финансирования отсутствует.

По мнению Инициаторов, на данном этапе главным вопросом есть создание ОСББ, а именно выполнение юридических формальностей по его оформлению, а что и как делать станет ясно уже после создания.
По большому счету отсутствует вообще какое-либо обоснование эффективности создания ОСББ. Все сводится к тому, что Комфорт-Мастер плохо, а мы будем лучше.

Поэтому конструктивные вопросы задавливались повышением голоса, по принципу, кто громче говорит, того слышат, или обвинением в том, что другие жители вообще ничего не делают.

Таким образом, лично для меня осталось загадкой:
- чем они будут лучше;
- как они будут более эффективно управлять вверенными в их доверие денежными средствами жителей комплекса;

Вкратце по финансовой части:


На требование жителей Депутат все таки решился предоставить два варианта, как бы сметы, видимо, действительно чем-то предварительно занимались год.

Варианты отличаются исключительно расходной частью по зарплатам: в первом общая сумма затрат: 167 000 грн., во втором, за счет уменьшения зп, а также исключения инженера и двух дворников: 144 000 грн.

Обращаю внимание, что в указанных сметах не учтены какие-либо расходные материалы и инструменты, затраты на формирование какого-либо резервного фонда на случай аварийной ситуации, затраты на проведения того же энергосбережения, и прочих "пряников" которые нам активно обещают. Кроме того сомневаюсь, что в комплексе есть помещения, которые сможет занять ОСББ и не находятся в частной собственности того же Комфорт Мастера. Думаю они уже давно проданы в частные руки...

Предварительно в планах оставить тот же тариф: 3,53 грн. с квадратного метра, Тариф остается тот же, несмотря на то, что в тарифе Комфорт мастера уже заложены 10 % их прибыли.

Таким образом, учитывая общую площадь 53300 кв.м. (данные Депутата), доходная часть бюджета ОСББ в идеале должна быть: 188 000 грн./ месяц. По факту будет меньше, поскольку никто не отменял неплательщиков, а жители первых этажей платят меньше на 0,60 грн./м.

Учитывая заложенную прибыль Комфорт-мастера, то считаю, что затратная часть деятельности ОСББ должна быть в рамках: 188 000 грн./ месяц. – 10 % (прибыль ЖЭКа) = 170 000 грн.

Таким образом, первый вариант вообще не выдерживает никакой критики, поскольку им самим жить не на что будет с суммой затрат на 167 000 грн.

При втором варианте: 170 000 - 144 000 грн. = 26 000 грн. остаток.

Но и в этом случае не следует забывать о неплательщиках, тарифа для жителей первых этажей, неучтенных затрат на техническое обслуживание систем канализации, водоснабжения, парадных.


Могу предположить замечания, что Инициаторами заложены большие суммы на свет 30000 грн. и на вывоз мусора 37000.

Понимаю, что Комфорт мастер не предоставляет информацию, но хочу обратить внимание на тот факт, что согласно расшифровки тарифа Комфорт-мастера, ЖЭК сам собирает:

на свет (0,3449 (места общего пользования) + 0,0395 (лифт)) х 53300 кв.м. х 1,2 (НДС)= 24600 грн.;

на мусор: 0,3379 (вывоз мусора) х 53300 кв.м. х 1.2 НДС = 21 600 грн.

Учитывая подорожания электроэнергии за год в два раза, не думаю, что фактические суммы затрат на эти расходы действительно значительно ниже. (Кстати, в посте о примерочном отчете ОСББ как раз и говорится о повышении на 50 процентов затрат на свет и вывоз мусора).

Таким образом:

1. В случае создания данной Инициативной группой ОСББ с назначением предлагаемого правления и Главы депутата не следует ожидать понижения тарифа даже на 10 процентов.

2. Учитывая отсутствие публичности Инициаторов складывается впечатление, что они или действительно не понимают, что следует ожидать и как жить после создание ОСББ или наоборот понимают, и не хотят говорить о том, что дешевле коммунальные услуги не станут.

3. Смогут ли Инициаторы действительно осуществить то, что обещают после создания ОСББ, вопрос скорее без ответа.

Уважаемые Инициаторы, вы, как будущее Правление, требуете от жильцов кредит доверия на управление их денежными средствами, на право осуществлять содержание дома и придомовой территории.
Так требуйте это не криками, обвинениями, а поведением и советующими расчетами.


Уважаемый Виталий Сардак, вы полгода назад ходили и просили кредит доверия жильцов на право быть депутатом. Что Вами было сделано за полгода для Ваших избирателей, что бы давало Вам возможность получить очередной кредит доверие для назначения на должность Главы правления???
Также интересно, после успешного создания ОСББ и назначения Вас на должность Главы будет ли Вами погашена задолженность по уплате коммунальных услуг за предыдущий период и будете ли Вы платить уже новому органу, так как на сколько мне стало известно Комфорт Мастеру Вы не оплачиваете коммунальные.... .

Лично к Вам у меня доверия никакого.

спасибо за мнение, мы тоже за ОСББ, только пока на самом деле очень мало конкретики, одни лозунги.
На собрании не были, не из-за равнодушности к теме, а из-за предыдущего опыта посещения..
в этот раз крик стоял такой, прям волновалась что будет драка
15 бер 2016 12:50
3. Смогут ли Инициаторы действительно осуществить то, что обещают после создания ОСББ, вопрос скорее без ответа.

:super:
15 бер 2016 12:54
Цитата "karilla":
3. Смогут ли Инициаторы действительно осуществить то, что обещают после создания ОСББ, вопрос скорее без ответа.

:super:

не все сразу :) это очевидно) но все же
15 бер 2016 12:57
подождите выбор председателя наш -а так же членов правления ЭТО ПРОСТО ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА она помогает нам в создании а Выбирать нам кто будет,и без нашего согласия человек сам себя на эту должность назначить не может ЭТО выборочная должность
немного не расходы на на мебель и тд как то начинать надо не с этого 10000 мебель,
я так понимаю у соседей просто претензии не к созданию ОСББ а К ГРУППЕ так все в наших руках и зарплаты утверждаются собранием
15 бер 2016 13:03
Цитата "марго40":
подождите выбор председателя наш -а так же членов правления ЭТО ПРОСТО ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА она помогает нам в создании а Выбирать нам кто будет,и без нашего согласия человек сам себя на эту должность назначить не может ЭТО выборочная должность
немного не расходы на на мебель и тд как то начинать надо не с этого 10000 мебель,
я так понимаю у соседей просто претензии не к созданию ОСББ а К ГРУППЕ так все в наших руках и зарплаты утверждаются собранием



Я так понимаю, что в комплексе кроме инициативной группы, нет кандидатов на управление ОСББ, т.к. у всех есть основная работа, которую никто бросать не собирается.
Поэтому то, что мы имеем право выбирать сами, не значит, что мы сможем это сделать. Кандидатов других нет (
15 бер 2016 13:04
Цитата "марго40":
решила выставить отчет нашего ОСББ в Киеве


Вероятно, отчет любого председателя правления ОСББ вряд ли стоит использовать в качестве рекламы такой организации. Любителям разнообразного чтива, возможно, более интересными показались бы объективные отчеты ревизионной комиссии и независимого аудита, а не причесанные отчеты председателей правлений разных ОСББ. Приведенные выше Петровичем штрихи из жизни другого ОСББ наводят на размышления, хотя отчеты тех председателей правления наверняка были красивыми.
Как по мне, то ОСББ штука полезная, но при условии жесточайшего учета и контроля.
15 бер 2016 13:10
Я бы поддержала Виталия и компанию, если бы были прописаны все действия, инструкции, ну, и конечно, расходы.
Помните, как в американских сериалах, у почти каждого работника есть четкие инструкции решения того или иного вопроса. Выдумывать ничего не нужно - нужно просто открыть папку и прочесть!
Я так понимаю, если у Виталия и Ко не будет четкого бизнес-плана и четких ответов на вышеперечисленные вопросы, то действительно их мало кто поддержит...
15 бер 2016 13:15
Цитата "engine":


Вероятно, отчет любого председателя правления ОСББ вряд ли стоит использовать в качестве рекламы такой организации. Любителям разнообразного чтива, возможно, более интересными показались бы объективные отчеты ревизионной комиссии и независимого аудита, а не причесанные отчеты председателей правлений разных ОСББ. Приведенные выше Петровичем штрихи из жизни другого ОСББ наводят на размышления, хотя отчеты тех председателей правления наверняка были красивыми.
Как по мне, то ОСББ штука полезная, но при условии жесточайшего учета и контроля.

я же писала что можно и отчет ревизионной комиссии если интересное и ничего там не прилизано потому,что у каждого жильца отчет на руках за деньги которые пришли и куда потрачены все указано и расписано до коп и не реклама это
15 бер 2016 13:31
Цитата "Yelena_1":



Я так понимаю, что в комплексе кроме инициативной группы, нет кандидатов на управление ОСББ, т.к. у всех есть основная работа, которую никто бросать не собирается.
Поэтому то, что мы имеем право выбирать сами, не значит, что мы сможем это сделать. Кандидатов других нет (

должность председателя да,а вот правление и ревизионная комиссия собирается после основной работы когда возникают вопросы
15 бер 2016 13:51
Цитата "Yelena_1":

Я так понимаю, что в комплексе кроме инициативной группы, нет кандидатов на управление ОСББ, т.к. у всех есть основная работа, которую никто бросать не собирается.
Поэтому то, что мы имеем право выбирать сами, не значит, что мы сможем это сделать. Кандидатов других нет (


Ну хто Вам таке сказав що нема інших кандидатів і ініціативних людей, може сам Віталій??? Краще поставте питання, чи хоч у когось запитували перед тим як щось створювати, чи є інші бажаючі?

Гадаю що з 700 квартир точно хтось знайдеться, і як показали останні збори їх достатньо, проте зі "своїми" легше "працювати" і нові нікому не потрібні. ОСББ це спільна справа всіх мешканців комплексу, і не можна обмежувати право будь-якого мешканця стати членом правління, а не лише членів так званої "ініціативної" групи.

І на сам кінець, чому Голову треба призначати із членів правління, запросто можна об'явити конкурс на вакантну посаду і взяти людину зі сторони, у якої є відповідний досвід і освіта, заключити трудовий контракт з можливістю дострокового розірвання в разі незадовільної роботи по результатам звіту ревізійної комісії.

Незамінних нема :ded:
15 бер 2016 13:58
Добрый день всем участникам данной ветки.
Хочу дать некоторые ответы на заданные вопросы.
1. Сейчас мы говорит исключительно о создании самого ОСББ что и оглашено в повестке дня заседания 19 марта. Без этого этапа дальнейшее является просто трепом. Просчитывать точные тарифы того что не существует глупая трата времени, предварительные расчеты нами проведены как и предварительные консультации с поставщиками услуг (мусор, лифты, пожарная сигнализация и т.д.)
2. Что касается должников уже существующих и будущих. ОСББ это отдельное юридическое лицо никак не связанное с ЖЕК. Тоесть долги тех кто не платил ЖЕК это вопрос который должен решать сам ЖЕК ОСББ эти долги на себя не берет а начинает с чистого листа. С теми кто будет должниками ОСББ будем работать исключительно в правовой плоскости (претензии, иски в суд, взыскание через исполнительную).
3. Мы не просим кредитов доверия, мы предлагаем изменения, и если что-то Вам как собственникам ВСЕГО общего имущества будет не нравиться, высшим органом у нас является «общее собрание», собираете его, озвучиваете претензии и принимаем решение.
15 бер 2016 14:10
Тут пропонували висказувати пропозиції, тому для початку висловлю кілька:

1. В члени правління брати по можливості представників всіх парадних, і обрати до правляння всіх бажаючих, які будуть готові розділити відповідальність за утримання будинків. Адже чим більше людей буде в правлінні, тим менше буде можливих маніпуляцій.

2. Голову ОСББ призначати (вибирати) на конкурсній основі, по результатам відкритого конкурсу і відповідно до його освіти, досвіду роботи тощо.

Дані кроки дозволять зменшити можливі маніпулювання і понизити градус недовіри мешканці до ідеї ОСББ.
15 бер 2016 14:21
У мене питання до усіх дописувачів у даній темі - хто з вас прочитав Статут, який пропонується до прийняття у суботу? Він розроблений на базі типового, рекомендованого Мінрегіоном, тому за такими правилами будуть керувати своїми будинками усі новостворені ОСББ України. Ознайомитися з ним можна у консьєржів свого під'їзду.

15 бер 2016 14:29
Цитата "Modelism":
Тут пропонували висказувати пропозиції, тому для початку висловлю кілька:

1. В члени правління брати по можливості представників всіх парадних, і обрати до правляння всіх бажаючих, які будуть готові розділити відповідальність за утримання будинків. Адже чим більше людей буде в правлінні, тим менше буде можливих маніпуляцій.

2. Голову ОСББ призначати (вибирати) на конкурсній основі, по результатам відкритого конкурсу і відповідно до його освіти, досвіду роботи тощо.

Дані кроки дозволять зменшити можливі маніпулювання і понизити градус недовіри мешканці до ідеї ОСББ.


Не соглашусь с Вашей точкой зрения, по нескольким причинам.
1. Брать в правление всех желающих неразумно, правление это рабочий орган который должен осуществлять оперативное управление домом, а для этого нужно регулярно собираться всем правление что не возможно если в него входит больше много людей (кто-то работает, у кого-то дети, кто-то заболел, уехал и т.д.) правление должно быть небольшим инициативным и таким что может не только говорить но и что-то делать. А у нас за время подготовки даже некоторые активисты отошли осознав что не готовы жертвовать личное время на это, но даже они нам помогали и помогают как и многие жители без претензий на правление. А те кто хочет войти в правление сразу на все готовое, то я с таким не согласен.
2. Манипуляций тут и так нет и не предвидеться. Планируется полностью открытая бухгалтерия (поступления/расходы) и все будут видеть куда идут средства. Плюс хорошая ревизионная комиссия и никаких манипуляций. Тем более что мы сами тут живем и делать себе самому хуже это абсурд.
3. Нанять управителя можно. И это один из вариантов, но это вопросы второго общего собрания. Мы соберем данные, рассчитаем точные цифры и представим Вам на выбор возможные модели из которых и выберем ту что нам подходит больше всего.
15 бер 2016 14:30
Пропоную звернути увагу на такі пункти розділу ІІІ

12. Виконавчим органом об’єднання є правління, яке обирається і підзвітне загальним зборам.
Правління здійснює керівництво поточною діяльністю об’єднання та має право приймати рішення з питань діяльності об’єднання, визначених цим Статутом.

13. Порядок обрання та відкликання членів правління, їх кількісний склад та строки обрання встановлюються загальними зборами.
Загальні збори своїм рішенням вправі в будь-який час припинити повноваження правління чи окремих його членів.
У разі смерті члена правління, визнання його померлим, безвісно відсутнім або недієздатним повноваження такого члена правління припиняються.

14. До компетенції правління належать:
 підготовка кошторису, балансу об’єднання та річного звіту;
 здійснення контролю за своєчасною сплатою співвласниками внесків і платежів та вжиття заходів щодо стягнення заборгованості згідно із законодавством;
 питання пов’язані з оперативним управлінням та використанням спільного майна (окрім відчуження);
 розпорядження коштами об’єднання відповідно до затвердженого загальними зборами об’єднання кошторису;
 укладення договорів про виконання робіт, надання послуг та здійснення контролю за їх виконанням;
 ведення діловодства, бухгалтерського обліку та звітності про діяльність об’єднання;
 скликання та організація проведення загальних зборів співвласників або зборів представників;
 призначення письмового опитування співвласників та утворення відповідної комісії для його проведення.

15. Засідання правління проводяться не менше ніж один раз на три місяці, якщо інше не визначено рішенням загальних зборів.
Кожен член правління має на засіданні правління один голос та не має права передоручати своє право брати участь у засіданнях та голосувати іншим особам.
Рішення правління приймається більшістю голосів від загальної кількості членів правління, якщо інше не встановлено рішенням загальних зборів об’єднання.
Засідання правління скликається його головою або не менш як третиною членів правління.
Веде засідання правління голова правління, а в разі відсутності голови - його заступник. У разі відсутності голови правління та його заступника, засідання правління веде один із членів правління, обраний головуючим простою більшістю голосів від кількості присутніх на засіданні членів правління.
Рішення правління викладаються у протоколі засідання правління із зазначенням кожним з членів правління результату свого голосування («за» або «проти»), засвідченого власноручним підписом.

16. Правління зі свого складу обирає голову правління та його заступника.
На виконання своїх повноважень голова правління:
 веде засідання правління, якщо правління не доручило ведення засідання іншому члену правління;
 забезпечує виконання рішень загальних зборів та рішень правління;
 діє без доручення від імені об’єднання та укладає в межах своєї компетенції договори і вчиняє інші правочини відповідно до рішень правління;
 розпоряджається коштами об’єднання відповідно до затвердженого кошторису та рішень правління, має право першого підпису фінансових документів об’єднання;
 наймає на роботу в об’єднання працівників та звільняє їх, застосовує до них заходи заохочення та накладає стягнення, видає обов’язкові для працівників об’єднання накази у сфері трудових правовідносин;
 за рішенням правління видає довіреності на представництво інтересів об’єднання іншим особам;
 відкриває і закриває рахунки об’єднання в банківських установах та інших фінансових установах, підписує банківські та інші фінансові документи;
 відповідно до рішень правління здійснює інші дії, спрямовані на досягнення мети та завдань об’єднання.
У разі відсутності голови правління його обов’язки виконує заступник.

17. Для здійснення контролю за фінансово-господарською діяльністю правління об’єднання на загальних зборах обирається з числа співвласників ревізійна комісія або приймається рішення про залучення аудитора.
Порядок діяльності ревізійної комісії та її кількісний склад затверджуються загальними зборами.
Якщо інше не встановлено рішенням загальних зборів, рішення ревізійної комісії приймаються більшістю голосів від загальної кількості її членів.
Кожен член ревізійної комісії при прийнятті нею рішень має один голос та не має права передоручати своє право голосу іншим особам.
Ревізійна комісія обирається строком на 1 (один) рік, якщо інший строк не визначено загальними зборами. Загальні збори своїм рішенням вправі в будь-який час припинити повноваження ревізійної комісії чи окремих членів ревізійної комісії.
У разі відчуження членом ревізійної комісії всіх належних йому в будинку квартир і нежитлових приміщень, а також у разі смерті члена ревізійної комісії, визнання його померлим, безвісно відсутнім або недієздатним, а також набрання законної сили обвинувальним вироком щодо нього повноваження такого члена ревізійної комісії припиняються.

18. Ревізійна комісія має право:
 відповідно до періодичності, встановленої загальними зборами, але не рідше одного разу на рік отримувати від правління та працівників об’єднання первинні та аналітичні документи бухгалтерського і податкового обліку, фінансової, статистичної та податкової звітності об’єднання за будь-який період діяльності об’єднання, ознайомлюватися із зазначеними документами, робити із них виписки та копії;
 відповідно до періодичності, встановленої загальними зборами, але не рідше одного разу на рік отримувати від правління та працівників об’єднання письмові пояснення щодо діяльності об’єднання за будь-який період діяльності об’єднання;
 перевіряти та надавати загальним зборам висновки щодо підготовлених правлінням проектів кошторисів, балансу, річного звіту об’єднання;
 за рішенням загальних зборів здійснювати інші дії щодо контролю за фінансово-господарською діяльністю правління об’єднання.
 Загальні збори можуть визначити інший перелік прав ревізійної комісії.
15 бер 2016 15:02
Цитата "Spluha":


Не соглашусь с Вашей точкой зрения, по нескольким причинам.
1. Брать в правление всех желающих неразумно, правление это рабочий орган который должен осуществлять оперативное управление домом, а для этого нужно регулярно собираться всем правление что не возможно если в него входит больше много людей (кто-то работает, у кого-то дети, кто-то заболел, уехал и т.д.) правление должно быть небольшим инициативным и таким что может не только говорить но и что-то делать. А у нас за время подготовки даже некоторые активисты отошли осознав что не готовы жертвовать личное время на это, но даже они нам помогали и помогают как и многие жители без претензий на правление. А те кто хочет войти в правление сразу на все готовое, то я с таким не согласен.
2. Манипуляций тут и так нет и не предвидеться. Планируется полностью открытая бухгалтерия (поступления/расходы) и все будут видеть куда идут средства. Плюс хорошая ревизионная комиссия и никаких манипуляций. Тем более что мы сами тут живем и делать себе самому хуже это абсурд.
3. Нанять управителя можно. И это один из вариантов, но это вопросы второго общего собрания. Мы соберем данные, рассчитаем точные цифры и представим Вам на выбор возможные модели из которых и выберем ту что нам подходит больше всего.


1. Я ще раз наголошую, ОСББ це не Ваша особиста організація, а коллективний орган всіх власників квартир цього ОСББ, і Ви не маєте жодного юридичного права обмежувати кількість і персональний склад членів правління ОСББ. І Ваша згода тут ні до чого. Члени ініціативної групи не можуть автоматично переходити до правління ОСББ, їх так само як і всіх інших бажаючих не залежно від кількості спочатку треба обрати на загальних зборах. :faceoff:

По Вашим словам не так вже і багато бажаючих, то якщо замість 8 буде 12 членів правління, то гадаю нічого не трапиться, крім того збори членів правляння в середньому 2 рази на квартал, або 8 разів на рік, чи можливо навіть менше.

2. Якщо буде не "междусобойчик" у правлінні, то і ревізійній комісії робити нічого не доведеться.

3. Згідно із тим типовим договором який пропонується до прийняття, можливість проведення конкурсу і найм управляючого не передбачається. Бо згідно пункту 16 "Правління зі свого складу обирає голову правління та його заступника". Там нема пункту Голова правління приймає на роботу Керуючого на конкурсній основі, зате чітко сказано, що самме він фактично і виконує роль Керуючого. Так само як і в пункті 14 чітко сказано що входить до повноважень правління, і там і слова нема про конкурс на посаду керуючого, зате в кошторисі закладена зарплатня саме керуючого - 7000 грн. (я так розумію що Голова правління не буде отримувати зарплатню, а лише Керуюий?) Гадаю при проведенні відкритого конкурсу знайдеться достатньо компетентних людей у сфері ЖКХ, тому якщо пункт про "призначення Керуючого на основі відкритого конкурсу і на умовах строкового трудового договору" буде чітко прописаний у Статуті, то це буде лише на користь.
Всі звіти про надійність новобудов безкоштовно
Обирайте новобудову в каталозі Білдконтролю та отримуйте звіт про її надійність. Це корисно.
Детальніше
1. . .57. . .26
Всі звіти про надійність новобудов безкоштовно
Обирайте новобудову в каталозі Білдконтролю та отримуйте звіт про її надійність. Це корисно.
Детальніше