Подать объявление

Электромонтаж в стяжке, снимать или нет

08 ноя 2018 21:28
Сразу оговорюсь, я не специалист, потому не обессудьте, если вопросы покажутся глупыми )
Есть квартира в новостройке с более-менее приличной стяжкой. Протягивать провода по потолку не хотелось бы, так как придётся его опускать тогда, а мне бы хотелось сохранить высоту.

Вот думаю, как в итоге поступить:
1) снимать все стяжку, прокладывать провода, заливать заново
2) или демонтировать стяжку частично, проложить провод и залить канавы какой-нибудь самовыравнивающийся смесью
3) все-таки проложить все по потолку

Не уверен во 2-м варианте, он вообще реален?
Сколько я потеряю на одном метре при демонтаже и повторной заливке?
Понятно, что вариант 1 затратен, но насколько? Потому что прокладка кабелей по полу дешевле чем по потолку — розетки и включатели расположены ближе к полу, а значит нужно меньше кабеля и меньше штробить. Я прав?

Для укладки тёплого пола(не пленки) тоже же нужно стяжку демонтировать?
08 ноя 2018 22:09
Снимать стяжку - это крайняя мера. Ради проводки точно не следует. Это же несколько тонн материала. Проведите по стене и закройте штукатуркой. Если штукатурка будет тонкая, можно слегка проштробить стену. Можно и стяжку проштробить штроборезом, безударно, чтобы не было трещин. Учитывайте, что там могут идти трубы отопления и водопровода.

А к люстрам провода есть? Получится их подключить, не опуская потолок?
08 ноя 2018 22:16
Часть стен несущие, их штробить горизонтально нельзя.
Трубы отопления не задену, застройщик обещает выдать схемы залегания труб.
В центре комнат в потолке уже заведена пустая гофра.
09 ноя 2018 21:50