Диверсанты могут взорвать "Фаину", чтобы спрятать концы в воду

Комментарии к статья старого сайта и форума
Закрыто
Anonymous
Профиль
Некоторые люди боятся узнать все, что творится вокруг "Фаины" - судна, которое с сентября находится в плену у сомалийских пиратов.



Читать дальше >>
Вернуться к началу
Anonymous
Профиль
о людях они беспокоятся... пиаряться как и те так и другие (
Вернуться к началу
Anonymous
Профиль
А так и всегда было, взорвут и пиратов прибьют, и денег платить не надо, и следствие закроют вот только не думают про наших братьев что там находятся. И про ихнеи семьи.
Вернуться к началу
Anonymous
Профиль
Да оставте вы все их в покое, дайте "проказнику" заработать на пенсию ещё троха деньжат. Может сам оставит страну, а потом кто-то с ним разберётся, может и верные представители "Дяди Сема".
Кстати Коновалюк - мужик умный, давайте выберем его призидентом!!!
Вернуться к началу
Anonymous
Профиль
Весь груз Фаины был подан сразу же после проведения под Одессой совместных учений с НАТО Сибриз. Заодо был продан и полигон и территоия, где базировалась вся техника под контролем Ющенкои Еханурова. Я, думаю, все помнят как лихо президент из гранатомета палил!
Скорей всего планрвалась отправка в Грузию (точее в Поти под Сухуми), но к тому моменту это стало неактуальным - война была проиграна! Имнно поэтому Фаина почти две недли стояла на рейде в Одессе - срочно искали нового покупателя! Это оказались негры! Танки подали со скидкой, баки получили сразу, корабль застрахован, кому он теперь нужен???
Вернуться к началу
Anonymous
Профиль
WATERLUX AG ОПРОВЕРГАЕТ ЗАЯВЛЕНИЯ УКРАИНСКОГО МИД ОБ УСПЕШНОМ ЗАВЕРШЕНИИ ПЕРЕГОВОРОВ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ СУДНА ФАИНА

[2008-12-21]Сотрудник компании WATERLUX AG, представитель судовладельца «Фаины» Павел Драгаев опровергает заявления МИД Украины о якобы успешном заверешении переговоров между судовладельцем "Фаины" и пиратами.

Напомним, что недавно МИД Украины заявил о том, что переговоры по освобождению украинского судна "Фаина", захваченного пиратами у берегов Сомали, завершились. Такое заявление сделал на днях официальный представитель МИД Украины Василий Кирилич. "Переговорный процесс завершился, выработана и реализуется схема мероприятий по освобождению заложников",- подчеркнул он. В МИД надеются, что до конца года экипаж судна будет освобожден. По словам Кирилича, "состояние украинцев на судне удовлетворительное, однако они чувствуют моральную и физическую усталость".

Однако вчера представитель владельца судна "Фаина" Павел Драгаев решительно отбросил "очередное вранье" Министерства Иностранных Дел Украины, о чем Павел Драгаев сообщил представителям международной пресыы.

Сотрудник компании WATERLUX AG, представитель судовладельца «Фаины» Павел Драгаев заявил, что переговоры с сомалийскими пиратами завершились провалом из-за вмешательства американки Мишель Линн Балларин и украинского омбудсмена Нины Карпачевой.

Павел Драгаев отмечает, что вопрос об освобождении теплохода «Фаина» находился на стадии окончательного решения. По словам представителя судовладельца, пираты приняли «приемлемые для обеих сторон условия» и согласились освободить заложников до новогодних и рождественских праздников. Но в переговорный процесс вмешались Омбудсмен Нина Карпачева и «миротворец» Мишель Линн Балларин. Служащий компании WATERLUX AG подчеркнул, что действия «освободительницы моряков» американской гражданки Мишель Линн Балларин, именовавшей себя в переговорах с пиратами «Амирой», «создали реальную угрозу срыва уже достигнутых договоренностей с пиратами».

Как отмечает Павел Драгаев, американка, выступившая в роли «миротворца», предлагала пиратам огромные суммы денег, которыми, по мнению работника компании, не располагала.

Он подчеркнул, что Мишель Линн Балларин «имела свой финансовый интерес, в частности, в откате части выкупа». Представитель судовладельца заявил: «У нее есть интересы на территорию самого Сомали. Она там хочет выйти на уровень парламента Украины, просить какие-то деньги».
Кроме того, сотрудник компании WATERLUX AG заявляет, что процессу переговоров помешала также Уполномоченная Верховной Рады по правам человека Нина Карпачева. «Все должно было идти нормально. Информация про ход переговоров не для общего пользования. Госпожа Карпачева куда-то там вмешивалась – благодарение Богу, избавились от нее», - отметил представитель судовладельца.

По материалам Агентства АЕАС
Вернуться к началу
Anonymous
Профиль
21.12.2008 г.
СОМАЛІЙСЬКІ ПІРАТИ ЗАХОПИЛИ В ПОЛОН НОВУ ГРУПУ УКРАЇНСЬКИХ МОРЯКІВ

Тим часом, як переговори щодо визволенння українських моряків, які знаходяться на борту судна "Фаїна" все міцніше затягуються у тугий вузол, кількість українських моряків-невільників поповнилась.

Сомалійські пірати захопили ще одне судно з 8-ма громадянами України і 3-ма громадянами Туреччини. Це турецький суховантаж "Босфорус Продіджі"( MV BOSPHORUS PRODIGY), який належить турецькій компаніії Іско Марін Компані ( Isko Marine Company).

Міністерство Закордонних Справ України підтвердило Агентству АЕАС про факт захоплення турецького судна і 8-ми українських моряків сомалійськими піратами. Офіційний Київ вже надав відповідні розпорядження працівникам українського консульства в Стамбулі провести відповідні переговори з власником судна про якнайшвидше звільнення українських моряків. Українським дипломатам у Кенії дана вказівка моніторити процес звільнення українських моряків з піратської неволі.

Агентство АЕАС
Вернуться к началу
Anonymous
Профиль
ОСВОБОЖЕНИЕ ФАИНЫ, ИЛИ РОЗВОДИЛОВО ГРАЖДАН УКРАИНЫ?

Мишель Линн Балларина, гражданка США, руководитель частной военной компании "Селлект Арморс", известна в Сомали и ряде других стран Африки как Амира – (пинцесса) по словам редактора "Морской бюллетень" М.Войтенко, якобы остановила переговорный процесс между судовладельцем "Фаины", фамилию которого господин Войтенко до сих пор так и не назвал, хотя принимал прямое участие в этих кратковременных разговорах по телефону с пиратами. От хозяинов Фаины даже во вполне безопасную Кению не прибыл их представитель, где есть достаточно возможностей, чтобы связаться с лидерами (ааха) сомалийских кланов . При этом Михаил Войтенко пишет: "Если любому человеку попытка проникнуть в Сомали гарантировано обеспечит смерть или плен, то Мишель встречается там на «ура» со всеми почестями, пираты видят в ней ни много ни мало, как свою заступницу, защитницу их интересных пиратских прав."

От Агентства АЕАС добавим несколько штрихов к деловому портрету госпожи Мишель Балларины. Кроме того, что Мишель Балларина руководит частной военной фирмой "Селлект Арморс" в Восточной Африке она работает довольно давно, начиная с 2003 года когда в Судане произошел военный переворот. Здесь следует добавить, что Мишель вхожа в высшие кабинеты Госдепа США, поддерживает приятельские отношения с Джии Килпатрик, Мадлен Олбрайт, Кондолизой Райс, сотрудником Госдепартамента и советником Барака Обамы по вопросам Африки Сюзан Е.Райс . Поэтому не удивительно, что вместе с дипломатами Госдепартамента США и представителями ООН Мишель Линн Балларина готовила проект мирного договора, который пятого мая 2006 года был подписан между правительством Судана и одной из милицейских группировок в Дарфуре. Шестнадцатого мая 2006 года Совет Безопасности ООН принял решение направить в Дарфур миротворческие силы ООН для помощи войскам Африканского Союза (АС) в наблюдении за выполнением мирного договора. Но до сих пор АС не смог обеспечить должной защиты гражданских лиц от нападений вооружённых группировок (некоторые из них получают средства от правительства). В США, давно считают, что ООН сегодня не имеет достаточного веса и влияния в мире. Такой же точки зрения придерживается и Мишель Балларина. Поэтому она со своими коллегами с другой частной компании АТС ВОРЛДВАЙД (ATS Worldwide) после накала кризиса в Сомали начала искать подходы к руководству страны и лидерам ее кланов. Что и удалось сделать. Как ей удалось этого достичь, Мишель умалчивает, но в издание "Африка Конфиденшиал" попало и-мейл письмо отправленное Баллариной своим коллегам в частные разведовательные фирмы и Госдеп, в котом она сообщает, что в столице Кении, в Наироби у нее состоялись удачные переговоры с Президентом Сомали Абдуллой Юсуфом.(Обратите внимание на важную деталь,что встреча с Президентом Сомали состоялась не на территории Сомали, а на территории Кении. Прим. АЕАС). Дальше в сообщении говорится, что от ее источников из штаб- квартиры ООН стало известно, что на территории Сомали планнируют развернуть свою деятельность спецслужбы Великобритании. О планах британцев Мишель сообщила в ЦРУ. После этого Мишель Балларина, тоесть ее фирма Селект Армор (Select Armor) совместно с одной из известнейших в военной индустрии компанией "Локхид Мартин Корп" (Lockheed Martin Corp) выиграли обьявленный ВМС США тендер по организации антитеррористических центров в мире - Anti-Terrorism Force Protection program.

Такая своеобразная активность Мишель Линн Балларины в зоне Африканского Рога и ее особое явное стремление легально включить в разрешение проблеммы с сомалийскими пиратами ЦРУ совместно с частными военными компаниями США вызвало волну критики в адрес Мишель со стороны некоторых представителей ООН и антиамерикански настроенных политиков -особенно в арабском мире. Но с другой стороны, несколько дней тому назад представитель Пентагона Боб Гейтс открыто заявил, что у моряков нет достаточной практики борьбы с пиратством и в часности Пентагон не имеет необходимой информационной базы о разветвлении, базах , финансовых трафиках пиратов, их связях в политических арабских кругах, етс. Чтобы восполнить этот пробел за дело взялась Мишель Линн Балларина. Кто стоит за ее спиной - это другой вопрос. Но он скорее всего - риторический. Среди приоритетов деятельности на ближайшее будущее для Мишель Линн Балларины - освобождение саудовского суппертанкера "Сириус Стар" и естественно судна "Фаины" со специфическим грузом на борту которого: откуда, куда , зачем - еще следует розобраться.


В отношении ситуации, сложившейся с "Фаиной" Мишель Линн Балларина сказала для сотрудников Агентства АЕАС следующее: "То что происходит уже 84-е сутки вокруг кризиса с "Фаиной" - это обыкнвенный "фейк" ( фальш, фуфель). "Если представители Фаины действительно хотели освободить заложников, то каким образом они собирались передавать выкуп не входя в физический контакт с сомалийцами ?", - изумлялась Мишель Линн Балларина.

Мишель рассказала, что в Сомали выкуп платят пиратам в двух формах."Неужели, для переговорщиков из России эти формы неизвестны?"- возмущалась госпожа Балларина. Превая - самая распространенная - это передача денег при помощи так называемой "ХАВАЛЫ" ( в Сомали ее еще называют - "кса вилад"). Это неформальная финансово-рассчетная ситема через сеть лично знакомых финансовых брокеров, разбросанных по всему миру. Финансовые сделки осуществляются при личных встречах и поэтому отследить эти финансовые потоки государственные органы не в состоянии. Материальные ценности в виде денег, золота и прочего перемещаются из страны в страну без сопроводительных финансовых документов.

Второй метод, или форма выплаты пиратам за освобождение осуществляется более просто. Этот способ отработали сами пираты. Пираты указывают судовладельцу или его посредникам координаты куда должен с любого военного корабля прилететь на територию Сомали вертолет и сбросить с воздуха договоренную сумму денег. "Вот и вся арифметика" - улыбнувшись подытожила Мишель и продолжила, - другой вопрос , что ни в российской ,ни в украинской стороны не проявляется особого желания освобождать соотечественников."

Как при этом не вспомнить, что гражданам Украины несколько месяцев подряд откровенно вешали "лапшу", утверждая, что переговоры идут успешно, находятся в окончательной фазе, но осталась самая малость - стороны, якобы, не могут договориться как практически передать выкуп пиратам. Коллектив Агентства АЕАС благодарит Мишель Линн Балларину за проведенный ликбез. Может ей стоит провести такой ликбез и для украинских силовых ведомств?

Ростислав Демчук
Агентство Евро-Атлантического Сотрудничества(АЕАС)
Вернуться к началу
Anonymous
Профиль
(27.12.2008, 21:20)

СУДЬБА ФАИНЫ И МОРЯКОВ ЗАВИСИТ ОТ СОМАЛИЙСКИХ КЛАНОВ?

О том, что переговоры по освобождению Фаины и ее экипажа изначально велись непрофессионально стало понятно в первые несколько недель после захвата сухогруза. А именно после того, как пираты первый раз отказались от услуг посредника, какого-то неизвестного им сомалийского иммигранта. Переговоры провалились, фактически на начальной стадии. Одесский бизнесмен, гражданин Израиля Олег Альперин, считавшийся тогда,якобы ,собственником Фаины после первых попыток разрешить проблему Фаины при помощи страховой компании, но это ему не удалось и он отказался доводить дело до логического завершения, а позже вообще заявил, что он был временным уполномоченным по делам Фаины и переадресовал дело Фаины на оператора судна - одесскую компанию Томекс, которой, опять же якобы, собственник судна, крмпания Watеrlux AG, зарегистрированная в Панаме поручила осуществлять международные перевозки этим судном. Тем временем сюжет вокруг Фаины стал еще более лихо закручиваться. В деле неожиданно возник зам.министра транспорта Украины Игорь Урбанский, который в свое время учредил фирму "Калбай Шипинг"(Кааlbye Shipping) и которая по словам самого же Игоря Урбанского была всего лишь брокером Фаины. Таким образом Игорь Урбанский тоже "умыл руки". Тем временем редактор интернет-издания "Морской бюллетень" Михаил Войтенко и, якобы собственник Фаины некий Драгаев П.В. и МИД Украины оптимистически вещают, что моряки и судно будет с дня на день освобождено. Агентству АЕАС удалось установить и убедить общественность, что Драгаев П.В. не является собственником Фаины, поэтому пираты отказываются вести переговоры со случайными в этом мутном деле людьми. Об этом стало ясно из статьи Михаила Войтенко в статье "SOS! Сигнал бедствия с судна Faina никто не слышит?" опубликованного на ресурсе "Единое отечество"
http://otechestvo.org.ua/main/200812/2607.htm. В конце-концов редактор бюллетеня сознался, что Драгаев П.В.не собственик Фаины, а очередной представитель хозяина. При этом "переговорщики" продолжают скрывать имя настоящего собственника судна и его реального фрахтовщика. В чем кроется секрет такой кофединциальности, почему страховая компания Фаины не может обеспечить оплату по страховке судна - не понятно? Не выглядит вам это все странным? Кроме того еще более странным является тот факт, что сами моряки и некоторые их родственники с которыми нам удалось связаться до сих пор наивно считают, что хозяином судна является Олег Альперин.

Члены экипажа, как и пираты не понимают что происходит и почему с моряками не связывается хозяин судна. Претензий к нему у моряков накопилось достаточно много. В частности сотрудникам Агентства АЕАС удалось связаться с членом экипажа Алексеем Хархалупом и Александром Присухой. Моряки рассказали, что поначалу пытались сами дозвониться в Одесу, но деньги на счету телефона закончились, а хоязяин счет не пополняет. Единственная связь - это входные звонки, - заявил один из моряков, представившись Виктором Никольским. Но моряки уже не помнят когда слышали последний звонок с одесского офиса. В первые недели после захвата с нами связывалась Нина Карпачева, - сказал моряк,- но и она теперь нашими судьбами больше не обеспокоится. Пришлось обьяснить ребятам, что так называемый "владелец" судна Драгаев П.В. и его споуксмен Михаил Войтенко из "Совфрахта" отстранили Нину Карпачеву от ведения переговоров. Убедили ее , что если б она не сунула нос не в своедело, то моряки уже были бы на свободе. В том же самом эти люди убеждают общественность, что причиной очередного срыва переговоров является третья сторона, тоесть американская бизнес-леди Мишель Балларин, которая напрямую вышла на самые сильные кланы Сомали. Она ведет переговоры в первую очередь об освобождения саудовского супертанкера "Сириус Стар". Странно, как господа Войтенко и Драгаев не понимали и не понимают, что действиями пиратов руководят старейшины сомалийских кланов и договариваться об освобождении моряков нужно именно с ними .

Как мы раньше уже предупреждали и пытались обьяснить, что если для сомалийцев вареный рис - это привычная еда, то для европейцев постоянная "сидение" на рисовой "диете" привело к выводу полезных солей с организма, поэтому у моряков "ломит" суставы рук и ног. Из-за боли в суставах и спазм желудка многие моряки даже не хотят выходить на палубу. Несмотря на это все власти Украины утверждают, что с продовольствием и питьевой водой на борту судна все впорядке то это неправда. Сейчас продовольствие поступает. Фаина находится всего-навсего в семи милях от берега. Но было время - сказал один из моряков нашему агентству - что моряки были вынуждены собирать воду с кондиционера, чтобы утолить жажду.

Тоесть мы пришли к печальному выводу. А именно: нам не удалось найти реального судовладельца Фаины. Но зато нам сейчас четко известно с кем нужно вести переговоры, от кого с сомалийской стороны зависит освобождение Фаины. К сожалению в Украине плохо представляют, что происходит в Сомали. В стране есть всего лишь два региона где хоть как-то удерживается при помощи старейшин порядок. В перыую очередь - это автономная провинция Пунтленд и Самалиленд. В остальных регионах царит уже 9 лет анархия и безваластие. Но самое главное, что номинальный президент Абдулла Юсуф Ахмет является не только президентом Сомали, но также и руководителем мощнейших пиратских кланов "Дород" и "Хавие", боевики которых и захватили Фаину с нашими соотечественниками.

Ростислав Демчук
АГЕНТСТВО ЕВРО-АТЛАНТИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА(АЕАС),
Вернуться к началу
Anonymous
Профиль
Николасу Колтову.
Спасибо за заметку "Украинский морской спецназ о "Фаине" .
Я ее процитирую всю без ссылок. Надеюсь не возражаете?
Я выношу на ваш суд заметки человека знакомого с «кухней» по непосредственным действиям при освобождении заложников на обьектах водного транспорта(есть знаете ли знакомые). Так вот вся эта возня с самого начала похожа на откровеную сдачу своих моряков во имя пока не известных нам «подковерных» интересов. Но немного конкретики.
Есть на Украине в СБУ специальное подразделение которое борется с терроризмом именно на обьектах водного транспорта. Одна его часть в Киеве другая в Севастополе. Если раньше ребят поднимали по тревоге (Панагея), они получали дополнительное снаряжение, изучали район предстоящих действий, усиливались тренировки и так далее, т.е. активно велась работа по возможному их применению. И в том случае отбой последовал только по причине отсутствия базы(на суше или корабле) с которой можно было работать. Но ведь сейчас вокруг «Фаины» полно судов и с любого можно работать. Ведь последний аргумент – кто пойдет в качестве штурмующих. Ни американцы(у них боязнь после Могадишо), ни англичане, ни россияне своими людьми рисковать за чужих граждан явно не хотят. Остается своим. Но кто и почему не дают этого сделать? Ребята недоумевают. Они – спецы в своем деле хотят и могут помочь, но им не дают. В этом случае захвата по подразделениям антитеррора СБУ до сих пор не прошло ни одного указания о подготовке. А теперь о тех кто способен это сделать – водолазы из «Альфы» СБУ. Как я уже упоминал выше часть этого подразделения в Киеве, часть в Севастополе которая специализируется по морским и остальным видам водного транспорта т.к. это позволяет им делать развитая база и многолетняя система подготовки основателями которой являются С. Волков, А. Бирсан, В. Крутов, Г. Лисецкий, Д. Пилипченко. Если взять в % отношении сотрудников, то в этом подразделении 30% - водолазные специалисты «спецназ», 50% - инструкторы-водолазы «спецназ», 20% - офицеры-водолазы «спецназ». Еженедельно эти ребята совершают водолазные спуски под воду в любую погоду(кроме волнения моря свыше 3 баллов), совершают длительные по расстоянию и времени переходы под водой и над водой со спецтехникой и вооружением. Это их специализация – тихое и незаметное проникновение на водный обьект и нейтрализация террористов, причем 50% из них имеют более 100 прыжков с парашютом выполненных с длительной задержкой раскрытия и на ограниченную площадку приземления. Опыт хоть и не боевой в этой части, но огромен и методики отработаны. Этим летом приезжали перенимать опыт казахи. Учитывая все это не понимаю почему когда «остался последний рывок до траншеи врага» с дружественных нам бортов стоящих напротив «Фаины» ребятам не дают его сделать, ведь они хотят по настоящему в отличие от государства отстоять честь и уважение к своей опять поруганной дикарями-неграми стране. Ведь стоит один-два раза дать по рукам агрессору и в третий раз он уже не полезет, и уважать граждан нашей страны в мире после этого будут не за ношение «вышиванок», а за их дела.

Николас Колтов для ОРД

Николас Колтов для ОРД
***
Понимаете, Николас цель ясна как Божий день. Завести переговоры в тупик. Об этом уже не сомневаются ни американцы ,ни англичане , но теперь даже сомалийцы, в том числе пираты и старейшины. Если сомневаетесь почитайте по этой ссылке
http://www.americanchronicle.com/articles/view/86808 комментарий от Экотерра.
Ваш вопрос - почему Вам не дают работать, не смотря на то , что площадка (опорные пункты) есть? Мы в течении этих 100 дней удержания экипажа на "Фаине" пиратами трижды побвали на американских кораблях ,охраняющих "Фаину" и вели комплексный мониторинг Фаинагейта. Маршрут для вас может быть Киев-Вена-Наироби, или Одесса-Вена-Наироби-Момбаса, хотя кенийцы могут "слить" ваш прилет,нам проще , мы частники с аккредитацией в НАТО. Вам, наверное лучше на базу 5-го флота, а оттуда вас втихаря американцы доставят на любой из кораблей находящихся возле фаины. Организационная технология здесь не сложная. Военный атташе Украины в Вашингтоне связывается лЁгко с Пентагоном. Два дня достаточно для получения мандата для использования нужной вам инфраструктуры США, которая уже создана американцами вокруг Фаины. Но вспомните вой Министра Иностранных Дел, Минобороны, СП, что ни в коем случае не использовать силовой метод, ибо возможны жертвы. Жертвы уже есть - скончавшийся капитан "Фаины" Колобков. Сейчас тема заиграна до абсурда. Если в западной пресе о Фаине пишут ежедневно, то в Украине о ней кроме ОРД,почити ничего, если наше агенство не спровоцирует какой- либо информационный повод. Кроме того ситуация усложняется - всупает в силу дополнительный фактор - возобновление Эфиопско-Сомалийкого военного конфликта. Вот под этот шумок можно уловить момент для того, чтобы утопить судно с экипажем и оружием и как говорится - "концы в воду". Ведь до сих пор не назван владелец судна. О чем это говорит? О том, что здесь пахнет жаренным. Очень непрозрачная схема поставки такой огромной партии оружия. Исполнителей для потопления судна найти не трудно, так же как и осуществить такую операцию. Одна пробоина ниже ватерлинии, судно теряет баланс и уходит на дно вместе с екипажем. Неужели вы думаете , что пробоину сумеют задраить обессилившие моряки? Во-первых они все заперты в одной каюте. Пираты не совладеют с тонущим судном но за борт спрыгнуть успеют. Да что Вам мне рассказывать? Вы сами нас лучше знаете, Ведь вы же профессионал. Кстати о потоплении судна. Если раньше это были гипотезы, то сейчас к примеру в международной организации Экотерра об этом уже говорят вслух.

С уважением
Ростислав Демчук
Вернуться к началу
Anonymous
Профиль
МИД КЕНИИ:"Груз на Фаине - это не скоропортящийся продукт, и поэтому ребята могут удерживать эти танки и оружие сколько они пожелают.



Агентство АЕАС,
Наироби
Вернуться к началу
Anonymous
Профиль
Faina – 7 членов экипажа чувствуют себя плохо, необходима медицинская помощь
Sunday, January 18, 2009


Тревожные сообщения пришли из Сомали и Кении – 17 января местный сомалийский предприниматель Осман Фарах, имеющий связи с пиратами, сообщил Рейтерс, что 7 членов экипажа судна чувствуют себя плохо, у них язвы по телу и понос. Пираты договариваются с местными врачами об осмотре людей. Это подтверждает и Эндрю Мвангура, координатор Программы помощи морякам, из Момбаса Кения. Он говорит, что с экипажами других судов такое редко случается, их вывозят время от времени на берег, где моряки даже играют в футбол, или выходят с ними на рыбалку, но случай с Faina особый, пираты как никогда внимательны и опасаются попыток силового освобождения судна.

Совфрахт, Морской Бюллетень
(18.01.2009, 11:30)
Вернуться к началу
Anonymous
Профиль
ГОСПОДА ИЗ МИД УКРАИНЫ, ПРОСЬБА НЕ БЫКОВАТЬ
(Продолжение "Саги о Фаине")



Несмотря на то, что 2009 год согдласно восточному гороскопу называют "годом быка" - это не является поводом чтобы так тупо быковать господам из МИД Украины и так-называемому владельцу судна "Фаина". Речь опять идет о ложных заявлениях распространенных интернет изданием "Морской Бюллетень", а также пресс-службой МИД Украины от имени инкогнитного владельца "Фаины" о том, что информация международных СМИ относительно болезни моряков не соответствует действительности. А информацыонная утка о том что владелец Фаины, якобы, лично "связывался с судном и лично попросил продублировать связь и выяснение обстоятельств дела американскую сторону, корабль ВМС США, блокирующий т/х Faina" не выдерживает никакой критики. Подробнее с этим опусом читатели могут ознакомиться здесь
(http://www.odin.tc/GPublisher/articles/ ... ------.asp) Прочитав этот , с позволения сказать "пресс-релиз", чтобы удостовериться имел ли указанный факт место, тоесть действительно ли псевдовладелец судна "Фаина" связывался с американским кораблем для дублирования разговора с пиратами, представители Агентства АЕАС решили позвонить в Бахрейн, где сейчас обосновалось командование 5-го Флота США. Связавшись с руководителем пресслужбы 5-го Флота США Натаном Кристоферсоном ( spokesman Lt. Nathan Christensen), это совершенно не трудно, мы обратились к нему с вопросом: возможно ли вот так просто частному лицу, иностранцу позвонить напрямую капитану американского военного корабля и попросить его, чтобы он выполнил каю-то его личную просьбу, при этом мы обьяснили в чем суть нашего вопроса. Прочитав "шедэвр" эпистолярного искуства " владельца Фаины", который АЕАС отослал по электронной почте в пресс-службу 5-го флота США, Натан Кристоферсен пришол в недоумение и заявил, что все действия, в том числе телефонные контакты моряков с американских кораблей находящихся возле "Фаины" в обязательном порядке координируются с вышестоящим командованием пятого американского флота находящегося в Бахрейне и кроме-того мониторятся службой связи 5-го флота США. Более того, Натан Кристенсен указал еще на одно обстоятельство, которое сотрудникам МИД Украины должно быть известно. А именно то, что военные моряки США не подчиняются министерству иностранных дел Украины - это раз, а тем более не подчиняется какому-то неизвестному владельцу коммерческого иностранного судна. Американский офицер добавил при этом , что пятый американский флот - не частная лавочка и не бюро добріх услуг. "Американские моряки находяшиеся вблизи "Фаины" несут боевую вахту и не являются посредниками в каких либо переговорах с пиратами", - заявил руководитель пресс-службы 5-го флота США Натан Кристенсен.



Более подробное описание этого очередного информационного мошеничества со стороны "Морского бюлетня", пресс-слубжы МИД Украины и подготовка реакции на него пресс-службы пятого флота США сейчас находится в рабочей стадии.



Агентство АЕАС,
Момбаса
Вернуться к началу
Anonymous
Профиль
ЧОМУ «ФАЇНУ» НЕ ЗАБЕЗПЕЧИЛИ ВІЙСЬКОВОЮ ОХОРОНОЮ?

Доки спецрейс з оточенням Віктора Ющенка, «психологами», представниками спецслужб та збройного експортного підприємства «Укрспецекспорт» чекатиме у кенійському порту Момбаса , аби після п’ятимісячної бездіяльності засвідчити свою «турботу» долею моряків «Фаїни» ми розпочнемо говорити про українську зброю і про те як вона потрапила насудно «Фаїна».
Вже не є таємницею для багатьох громадян світу, що збройові оборудки – це власний бізнес президента України Віктора Ющенка та його найближчого оточення. Випадок з «Фаїною» - не виключення. Питання полягає в тому - чому «Фаїні» ні українська, ні кенійська сторони не надали відповідну охорону для перевезення до Африки такої великої кількості зброї? Секретар РНБО Раїса Богатирьова звинуватила в цьому уряд Юлії Тимошенко і заявила наступне: «На судні не було охорони. Його безпека у відкритому морі не була забезпечена і іншим чином. Разом з тим, згідно із Постановою Кабінету Міністрів України від 16 травня 1992 року №250 на Службу загальної безпеки Державної адміністрації морського транспорту України покладається „супроводження і охорона суден з цінним вантажем і суден, що перебувають в країнах поширення морського піратства й тероризму", а також „розробка методичних рекомендацій та інструкцій щодо дій екіпажів суден у екстремальних ситуаціях, пов'язаних з морським піратством, тероризмом та іншими посяганнями на життя, здоров'я, честь і гідність пасажирів та членів екіпажів". Урядом цього виконано не було», - наголосила секретар РНБО Раїса Богатирьова.
Одначе керівництву РНБО і зокрема його голові Вікторові Ющенку принагідно нагадаємо, що торік 24 вересня прем’єр міністр України доручила першому віце-прем’єру, а також Контрольно-ревізійному управлінню вивчити законність оборудок збройового підприємства «Укрспецекспорт» і взагалі що діється в Україні в царині торгівлі зброєю? А 1-го жовтня з цього приводу була скликана прес-конференція під час якої Юлія Тимошенко заявила: «Так, Україна здійснює незаконну торгівлю зброєю, проте уряд до цього не має жодного відношення, оскільки уся торгівля зброєю безпосередньо підпорядковується президентові України та РНБО». Але ж у читача виникне запитання – а що ж із Постановою Кабінету Міністрів України від 16 травня 1992 року №250, що на Службу загальної безпеки Державної адміністрації морського транспорту України покладається „супроводження і охорона суден з цінним вантажем і суден, що перебувають в країнах поширення морського піратства й тероризму", про яку говорить керівництво РНБО? Відповідь на це питання криється в наступному. А саме! У жовтні 2006 року президент України застосував своє право призупиняти дії указів уряду і зупиняє постанову кабінету міністрів № 1336 від 20 вересня 2006 року й цим самим виводить збройно-експортне підприємство «Укрспецекспорт» із підпорядкування кабміну й передає його у підпорядкування Ради з питань національної безпеки і оборони України (РНБО), главою якого є сам Ющенко.
Скандал із приватним збройовим бізнесом глави держави почав набирати обертів після оприлюднення висновків депутата Верховної Ради Валерія Коновалюка про дивний збіг подій - війна в Грузії та пожежа 61-го збройного арсеналу на станції Лозова. Валерій Коновалюк стверджує, що пожежа була здійснена навмисно, аби замести сліди контрабанди. На Лозовій до пожежі знаходилось більше сотні тон озброєнь,- неодноразово заявляв депутат,- з них залишилось лише дев’ять тон. Згідно із словами Валерія Коновалюка із арсеналів Лозової поставки зброї в Грузію йшли від 2007 року по вересень 2008-го. Пртоте ці звинувачення відкинув генеральний директор «Укспецекспорту» Сергій Бондарчук і заявив, що зброя зі складів Лозової йшла не в Грузію, а в Чад.
Ось таке зізнання починає давати підстави ,що постачання зброї в Чад, Лівію та інші країни Африки викликають сумніви щодо їх прозорості, а можливо навіть і законності. Звісно цим не може не бути стурбоване світове співтовариство. Експорт української зброї в гарячі точки й нестабільні регіони Африки предметно і системно вивчає Стокгольмський міжнародний інститут мирних досліджень. Експерт цього дослідного закладу Пол Хотольм висловлює з приводу гендлярства Україною зброї таку думку: "Вибір Україною сумнівних торгових партнерів зброєю може призвести до ризику, що українська зброя потрапить до рук повстанців у Чад та Судан, і тільки підживить вже існуючі конфлікти, а може навіть спричинити й нові етнічні протистояння». Експертами також встановлено, що вантаж який знаходиться на «Фаїні» був зазначений, як збиткова військова техніка. І це попри те, що танки були модернізовані, а системи залпового вогню «Град» взагалі, як то кажуть, «на мазі».
В чиї ж руки зброя, яка знаходиться «Фаїні» повинна була потрапити? Не дивлячись на всі запевнення українською стороною, що зброя прямувала в Кенію, керівництво 5-го флоту США вперто стверджує, що за їхніми даними вона повинна була дістатись в Судан. Причому, це офіційні заяви США. Сьогодні на запитання великої кількості журналістів цю тезу вкотре повторив речник 5-го флоту США Натан Крістенсен. Сьогодні він розповів навіть про деякі подробиці щодо передачі викупу. Отже, літак із викупом 3,2 мільйона доларів США прилетів із Південної Африки і прибув у аеропорт «Вільсон» в Найробі, а відтак з Найробі американський вертоліт «Чопер» («Сhoper», не плутати з типом мотциклів Сhoper) десантував гроші на палубу «Фаїни». На запитання, чому судно не було забезпечене охороною, один із спостерігачів від ООН пояснив: «Відсутність конвою свідчить про одне – небажання привернути до судна військових інспекторів міжнародних організацій».
Сьогодні подібні питання про остаточний пункт призначення зброї були поставлені й речнику збройних сил Кенії Богіті Онгері (Army Spokesman Bogita Ongeri), проте він відмовився давати будь-які коментарі до вияснення усіх обставин. Теж саме сказла одна із керівників порту Момбаса Нансі Карігіту (Nancy Karigithu)
Тепер варто було б сказати кілька слів про власника «Фаїни» Вадима Альперіна. Колишній депутат Одескої міськради, нині громадянин Ізраїлю має досить сумнівну репутацію в ділових і правових колах України. А головне, що право власності Вадима Альперіна на судно «Фаїна» щільно закамуфльоване безкінечною чередою фірм-посередників. Це і «Ватерлюкс» - зареєстрована в Панамі, це й «Томекс Тіім», одеська «Калбайшіпінг», «Каргошипінг», індійський фрахтувальник Carvel Shipping Services Pvt. Ltd. Невже в керівництва «Укрспецекспорту», Міноборони – ГУР МО, СБУ не виникало запитань при фрахтуванні судна «Фаїна», чи можна довірити такий важливий вантаж цілій низці сумнівних посередників власника «Фаїни»? Швидше це питання риторичне. Ба більше, екіпаж було найнято лише на три тижні із запевненнями, що моряки ідуть в Середземне море, а не в такий небезпечний регіон з таким відповідальним і небезпечним вантажем.

Ростислав Демчук,
Агентство Євро-Атлантичного Співробітництва(АЕАС)
Вернуться к началу
Anonymous
Профиль
Фаїна. Хронологія скандалу
16 февраля 2009 | 10:16 , Ростислав Демчук, Агентство Євро-Атлантичного Співробітництва

("TEМА", ОРД, Jane's Inteligent Report? DE Standart. "Het laatste news"...)


Аби наблизитись до таємниць корупційних схем українських гендлярів зброєю, відштовхнемось від прикладу багатостраждальної «Фаїни». А відтак повернемось до того драматичного вересневого ранку, коли група сомалійських піратів взяла на абордаж сухогруз «Фаїна» під прапором Белізу.





Керівництво МЗС України на чолі з В. Огризком продемонструвало в ту мить свою цілковиту безпорадність. Ось як воно – МЗС поводилось того дня. Із повідомлень співробітників Агентства Євро-Атлантичного Співробітництва:

« September 25, 2008, 04:13:07 PM

ПОБЛИЗУ БЕРЕГІВ КЕНІЇ ЗНОВУ ЗАХОПЛЕНЕ УКРАЇНСЬКЕ СУДНО. ЦЬОГО РАЗУ ЗІ ЗБРОЄЮ НА БОРТУ.
На Михайлівській площі , 1 нині панує неабияке напруження. Як повідомляє джерело Агентства АЕАС, міністерство закордонних справ України в "запарці"! Неподалік Кенійських територіальних вод сомалійські пірати захопили українське судно "Фаїна", яке перевозило (поки що не відомо куди) понад 30 танків Т-72, та іншу військову бронетехніку. МЗС зараз з’ясовує подробиці захоплення судна у співробітників консульства Кенії в Києві, які, звісно, й самі не володіють достатньою інформацією.Тому МЗС України звернулось до своїх грецьких і британських колег з проханням надати якусь інформацію. Але ті, як виявилось, у свою чергу хотіли б довідатись про деталі рейсу і маршрут українського судна "Фаїна". Виникає знову питання до «Укрспецекспорту» і ГУР МО (вони ж бо повинні знати куди Україна спрямовувала свою військову бронетехніку "де- факто" і в яку країну виписаний сартифікат кінцевої доставки зброї "де-юре"). Схоже, МЗС України звернулось для вияснення обставин захопленя українського судна нафаршированого танками та іншою військовою технікою не за адресою. Агентством не з’ясовано також чому українське судно з українськими моряками і українською зброєю йшло під прапором Белізу?
На разі нее встанолена кількість українських членів екіпажу на борту судна, захопленого африкнськими піратами.
Агентство АЕАС »

« September 26, 2008, 05:00:19 AM

ОПЕРАТОР «ФАЇНИ» - КОМПАНІЯ « TOMEX TEAM »

Згідно з повідомленням АЕАС з ’явились деякі подробиці щодо захоплення українського судна "Фаіна" і щодо членів його екіпажу. До корабля Фаіна, коли він знаходився неподалік територіальних вод Кенії підпливло три човна з озброєними бойовиками, які й захопили в полон українське судно з командою. На борту судна 17 громадян України, 3 громадянина Росії і один латвієць.
Судно "Фаіна" ходить під прапором країни Беліза. Співвласником, або брокером українського судна є міжнародна компанія TOMEX TEAM

Агентство АЕАС»

Далі пошук істини пішов дещо простіше. У «Фаїни», виявляється, досить багата і соковита біографія. Суховантаж «Фаїна», класу ро-ро був збудований 31 рік тому, тобто в 1978 році у Швеції. Зараз ходить під прапором Белізу. Власник – панамська компанія WATRLUX AG , на балансі пароплавної компанії WATRLUX AG аж ... одне судно, яке зветься FAINA. До цього судно звалось: MARABOU , VALLMO , MATINA , LOVERVAL . Протягом свого існування судно встигло поборознити моря - океани під прапорами Панами, Люксебургу, Бельгії, Швеції. І нарешті на флагштоці судна майорить прапор Белізу. Протягом 31-го року плавань судно змінило щонайменше шість власників, останній із яких - громадянин Ізраїлю Вадим Альперін.

Отже, нині судно зареєстроване на компанію WATERLUX AG в Панамі, яка має спільний телефон з копанією TOMEX в Одесі. TOMEX займався формуванням екіпажу для «Фаїни». Комеційним оператором «Фаїни» є інша компанія - KAALBYE SHIPPING UKRAINE, засновником якої є заступник мінстра транспорту України Ігор Урбанський. Але найдивніше в цій історії те, що державне підприємство «Укрспецекспорт», яке спеціалізується на експорті зброї з України, в основному в «гарячі точки» світу і знаходиться під порядкуванням РНБО, Міноборони –Головного управління Розвідки міністерства оборони і зокрема курується СБУ, фрахтує це судно для перевезення величезної кількості зброї в Африку через дуже дивну і таємничу компанію-посередника Carvel Shipping Services Pvt. Ltd , яка розташована і зареєстрована в... Індії. Її адреса :1St Floor, Lakshmi House,Kpk Menon Road, Willingdon Island,, Kochi City: Kochi Pincode: 682003 State: Kerala Country: India Phone No: 2669338/39/3017166 Fax No: 2669341.

Для чого спецслужбами була виконана настільки складна й підозріла схема для фрахту судна під такий важливий і цінний вантаж. Авжеж цінний і небезпечний. Якщо міністр оборони України Юрій Єхануров оцінює вартість зброї у 8 мільйонів доларів США, а це: 33 модифіковані танки Т- 72, 7 БТР-ів, 6 установок залпового вогню «Град», зенітні установки, гранатомети, стрілкова зброя, машини технічної допомоги, сотні тон снарядів для танків та набої для автоматів, то західні експерти оцінюють цей вантаж не менше, як у 120-150 мільйонів доларів... Військова розвідка США стверджує, що вантаж контрабандний, який транзитом через Кенію прямував у Південний Судан в обхід ембарго ООН. Ще раз наголошую: керівництво 5-го флоту США про це заявляє офіційно. Якщо, це наклеп, то президент України мусив би вимагати спростування від США через міжнародні суди. Чому він цього не робить? Але й це не кінець. Далі буде?
Вернуться к началу
Anonymous
Профиль
22.02.2009 г.

ЛИКБЕЗ ДЛЯ НАЧАЛЬНИКА СВР УКРАИНЫ Н.МАЛОМУЖА И НАЧАЛЬНИКА ГУР МО УКРАИНЫ В.ГВОЗДЯ


Упрямые утверждения представителей украинских спецслужб, что перевозимое сухогрузом "Фаина" оружие предназначалось для Кении, а не в третью страну вынуждает просветить украинские спецслужбы, и доказать начальнику службы внешней разведки Украины господам Н. Маломужу и начальнику ГУР МО В.Гвоздю, что обманывать украинский народ им не удастся. А если они сами искренне верят в то, что оружие находившееся на "Фаине" доставлялось именно в Кению, а не в третью страну, и не являлось контрабандным, то проведем для наших спецслужб небольшой ликбез. В первую очередь расскажем об американской финансовой программе помощи Кении по закупкам американских вооружений, которая называется Foreign Military Financing (FMF)

Для начала историческая справка по обеспечению вооружений Кении.

После получения независимости от Великобритании в 1963 году, Кения постепенно перешла под влияние США и в период "холодной войны" всегда входила в прозападный лагерь. Кроме портовых преимуществ, Кения представляла собой хороший плацдарм для контроля нефтяных районов Судана с юго-восточного направления. В 70-80-е годы США интенсивно вооружали Кению с целью осуществления рейдов на территорию Судана. По линии финансовой программы помощи союзникам в закупке американских вооружений Foreign Military Financing (FMF) Пентагон поставлял бронетехнику, боевые и транспортные самолеты и вертолеты, патрульные катера, а также всевозможное стрелковое оружие и боеприпасы к нему. Помимо этого оказывалась помощь в подготовке военных специалистов. Несмотря на сокращение военной помощи после окончания "холодной войны", Кения смогла продолжить масштабные по меркам стран Центральной Африки закупки американского вооружения в рамках программы FMF . При этом, в отличие от соседей, она делала ставку на новые западные образцы, а не на излишки военной техники советского производства из бывших стран Варшавского договора.

Но, господа Маломуж и Гвоздь, укажем вам на очень важный и интересный факт.


А именно. Одним из ключевых пунктов Foreign Military Financing FMF является запрещение покупки Кенией вооружения у других стран без специального разрешения США. (!!!) Этот пункт неизменно строго выполняется Кенией. Каждый раз официальный Найроби перед закупкой оружия обращался к США за необходимым разрешением, как, например, при покупке у Иордании 15 поддержанных истребителей F-5, двух самолетов с Южной Африки и испанских разведывательно-дозорных машин.

Отметим еще одну важную деталь, что информация о планах закупки вооружения является совершенно открытой и печатается в пресс-релизах правительства Кении, и публикуется в официальных изданиях. Ведь для закупки вооружения используется часть бюджетных денег, а также кредиты США. В случае с "Фаиной" информации о запросе Найроби относительно закупки украинского оружия в документах правительства Кении не было, что, дает абсолютную уверенность, в том что Кения и не собиралась ничего покупать у Украины для себя. Кроме того, неожиданная смерть капитана судна волей-неволей заставляет задуматься – он был единственным человеком в составе экипажа, который мог знать, хотя бы частицу правды о подлинном грузополучателе.

Но если даже не учитывать существования программы Foreign Military Financing FMF, то само содержание груза указывает на его абсолютную ненужность Кении. На «Фаине» были 33 танка Т-72, шеть ракетных установок "Град", гранатометы, зенитные установки и боеприпасы. Танков и зенитных комплексов американского производства, у ВС Кении более, чем достаточно и вести она крупномасштабные боевые действия (резко пополняя для этого арсеналы), явно ни с кем не собирается. Тем более, полной глупостью было бы, имея запчасти и боеприпасы на многие годы вперед на одни виды вооружений, переходить на другие.

Со всеми своими соседями – Эфиопией, Танзанией, Угандой и Суданом у Найроби нет никаких территориальных или иных споров, ни малейшей угрозы с их стороны никогда не было и нет. Ведь армия Кении совершенно малочисленная. А для подавления внутренних беспорядков модернизированные Т-72, установки залпового огня "Град", гранатометы и зенитные комплексы явно не нужны. Вы согласны с этим господа Николай Маломуж и Виктор Гвоздь?

Агентство АЕАС по материалам международной прессы.
Вернуться к началу
Закрыто

Вернуться в Новости и статьи



dsf

Обсуждение новостей